Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

GTV/Spider (1993-2004)

Автор Иван, Июль 21, 2022, 20:33

« назад - далее »

Иван

Alfa Romeo GTV и Alfa Romeo Spider (тип 916) - два спортивных автомобиля, выпускавшихся итальянским производителем Alfa Romeo с 1993 по 2004 год. GTV - это купе 2+2, а Spider - это двухместная версия родстера GTV. Было построено около 39 000 Spider и 41 700 GTV.

Название GTV (Gran Turismo Veloce - на английском языке: Fast Grand Touring) означало преемника давно снятого с производства купе Alfetta GTV, в то время как Spider был фактически заменой 30-летней Giulia Spider 105-й серии. GTV был доступен до выпуска Brera в 2005 году, а Spider продержался еще год до выпуска его преемника на базе Brera в 2006 году.

Alfa Romeo GTV была названа Джереми Кларксоном "одним из лучших спортивных автомобилей своего времени" в 1998 году и находится под номером 29 в списке 100 лучших автомобилей 2001 года.

Оба автомобиля были спроектированы Энрико Фумиа в Pininfarina. Модель GTV была запланирована для восстановления традиций спортивных купе Alfa Romeo в 1990-х годах. Дизайн восходит к первоначальным визуализациям в сентябре 1987 года и первым глиняным моделям в масштабе 1:1 в июле 1988 года. После того, как Витторио Гиделла (генеральный директор Fiat) принял дизайн, Centro Stile Alfa Romeo под руководством Вальтера де Сильва был ответственен за завершение работы над деталями, а также за дизайн интерьеров, поскольку предложение Пининфарины не было принято. Spider и GTV были основаны на актуальной в то время платформе компактных автомобилей Fiat Group, называемой "Tipo Due" (или Type 2), в данном случае сильно модифицированной версии с полностью новой многозвенной задней подвеской. Передняя подвеска и трансмиссия были основаны на седане Alfa Romeo 155 1992 года. Главным инженером в то время был Бруно Чена. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,33 для GTV и 0,38 для Spider.

Решетка радиатора Alfa Romeo с двойными круглыми фарами была мотивом, позже использованным на Alfa Romeo Proteo). Автомобиль имеет клиновидную форму с низким носом. Задняя часть автомобиля "срезана" с "хвостом Камма", что улучшает аэродинамику. Spider разделяет эти черты с GTV, за исключением того, что задняя часть закруглена. Spider оснащался складным мягким верхом с каркасом из пяти обручей, который исчезал из виду под плоской крышкой. Электрический механизм складывания был опцией.

Среди деталей - полоса задних фонарей/противотуманных фар/индикаторов через всю заднюю часть кузова и небольшие приборы на центральной консоли, расположенные под углом к водителю. На презентации многие журналисты отметили, что Alfa значительно улучшила общее качество сборки и приблизилась к уровню своих немецких конкурентов.

Награды

2002 Alfa Romeo Spider

  • 1995: Журнал Autocar: "Автомобиль года 1995".
  • 1995: Журнал "Car Magazine": "Лучший разработанный автомобиль".
  • 1995: Car Magazine: Лучшая деталь дизайна в производстве.
  • 1995: Награда "Самый красивый автомобиль в мире".
  • 1995: Bild: "Goldenes Lenkrad".
  • 1995: Automobilia: "Auto più bella del mondo".
  • 1995: Журнал Autocar: "Лучший спортивный автомобиль".
  • 1995: Auto Zeitung: "Лучший автомобиль для вождения".
  • 1995: "Инженер года" для главного инженера Alfa Romeo Бруно Чена.
  • 1995: Trofeu do Automovel Categoria "Deportivo di Ano" (Спортивный автомобиль года).

История


GTV первоначально предлагался с 2.0 TS или 2.0 V6 Turbo, а Spider с 2.0 TS или 3.0 V6 12V.

Дизайн экстерьера был завершен в июле 1988 года. Производство началось в конце 1993 года с четырех автомобилей, все 3.0 V6 Spider, собранных на заводе Alfa Romeo Arese в Милане. В начале 1994 года был выпущен первый GTV с двигателем 2.0 Twin Spark. Первая премьера состоялась на Парижском автосалоне в 1994 году. Официально GTV и Spider были представлены на Женевском автосалоне в марте 1995 года, а продажи начались в том же году. V6 Turbo GTV имели два воздухозаборника на нижней губе, один для масляного радиатора, а другой для интеркулера. Ранние V6 Spider не имели дополнительных воздухозаборников, так как масляный радиатор был установлен перед радиатором. Автомобиль выпускался в три разных фазы. Автомобили фазы 1 имели черную пластиковую решетку в носовой части капота без хромированной окантовки и окрашенные в черный цвет пороги по всему периметру.

Изменения 1997 года

В 1997 году (Фаза 1b) для GTV был доступен новый двигатель, 24-клапанный 3,0-литровый V6. Новый 24V автомобиль также оснащался новыми 16-дюймовыми колесами с 5 отверстиями "teledial", чтобы обеспечить дополнительный клиренс для увеличенных 305 мм (12,0 дюймов) тормозов и красных четырехточечных суппортов от Brembo. Дальнейшими изменениями экстерьера стали новый задний шильдик "V6 24V", обозначающий установку нового двигателя, и губа переднего бампера от V6 Turbo с одним воздухозаборником с правой стороны, чтобы обеспечить поток воздуха к установленному спереди масляному радиатору. Некоторые версии были оснащены другой сеткой переднего бампера, чтобы снизить шум ветра до 74 дБА.

В салоне сиденья из плиссированной кожи от MOMO предлагались в белом, красном или коричневом цвете. К этим сиденьям прилагался ковер соответствующего цвета, вставки из плиссированной кожи на дверях, а также опциональная цветная прострочка вокруг ручного тормоза, рычага переключения передач и прострочка нового трехспицевого рулевого колеса. Первые RHD автомобили этого поколения сохранили оригинальное четырехспицевое рулевое колесо.

Фейслифтинг 1998 года

В мае 1998 года автомобили были обновлены в первый раз (Фаза 2), в основном был изменен интерьер с новой центральной консолью, окрашенными буквами на уплотнителях юбки, измененным расположением органов управления и переключателей и другой панелью приборов. В экстерьере основные изменения включали хромированную рамку вокруг решетки радиатора и окрашенные в разные цвета боковые юбки и бамперы. Был представлен новый двигатель - 1.8 Twin Spark мощностью 144 PS (106 кВт; 142 л.с.), другие двигатели были изменены: 2.0 Twin Spark был обновлен модульным впускным коллектором с впускными отверстиями разной длины и другой пластиковой крышкой. Мощность 2.0 TS была увеличена до 155 PS (114 кВт; 153 л.с.). Двигатели сменили блоки управления двигателем и получили номенклатуру CF2. Приборная панель была доступна в двух новых цветах в дополнение к стандартному черному: Red Style и Blue Style, а вместе с ними - новые цветовые решения обивки и ковров. 3.0 24V получил шестиступенчатую механическую коробку передач в качестве дополнительной опции. Двигатель 2.0 V6 TB теперь также был доступен для Spider. С этого поколения каждый автомобиль с двигателем V6 имел дополнительные воздухозаборники на нижней губе.

Модернизация двигателя 2000 года

В августе 2000 года (Фаза 2b) двигатели были модернизированы, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов Euro3. Агрегаты были слегка доработаны и получили новый идентификационный код "CF3". Двигатель 3.0 V6 12V был снят с производства для Spider и заменен на версию 24V от GTV, теперь только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатели 2.0 V6 Turbo и 1.8 T.Spark также были сняты с производства, и в 2001-м году линейка двигателей состояла только из 2.0 T.Spark и 3.0 V6 24V, до появления линейки двигателей "Фаза 3". GTV/Spider были последними автомобилями Alfa Romeo, выпущенными на заводе в Арезе, который закрылся, а производство перешло к Pininfarina, на завод Giorgio Canavese в Турине, в октябре 2000 года.

Фейслифтинг 2003 года

В 2003 году произошла новая и последняя модернизация (Фаза 3), также разработанная в Pininfarina, но не Энрико Фумиа. Основные изменения сосредоточились на передней части с новой решеткой радиатора в стиле 147 и другими передними бамперами со смещенным держателем номерного знака. Изменения в интерьере были минимальны: центральная консоль и обивка отличаются по рисунку и цвету. Цвет подсветки приборов был изменен с зеленого на красный. Основным изменением в спецификациях стала система контроля тяги ASR, недоступная для модели 2.0 TS Base. Были представлены новые двигатели: 165 PS (121 кВт; 163 л.с.) 2.0 JTS с прямым впрыском бензина и 240 PS (177 кВт; 237 л.с.) 3.2 V6 24V, позволяющий развивать максимальную скорость 255 км/ч (158 миль/ч).

К концу 2004 года производство на заводе Pininfarina закончилось. Некоторые автомобили все еще были доступны для покупки до 2006 года.

Характеристики

Двигатели

Линейка двигателей GTV и Spider включала рядные 4-цилиндровые двигатели:

  • 1,8-литровый 16-клапанный (144 PS (106 кВт; 142 л.с.))
  • 2,0-литровый 16-клапанный Twin Spark (150 PS (110 кВт; 148 л.с.))

а также V6:

  • 2,0-литровый 12-клапанный турбо (200 PS (147 кВт; 197 л.с.))
  • 3,0-литровый 12-клапанный (192 PS (141 кВт; 189 л.с.))
  • 3,0-литровый 24-клапанный (220 PS (162 кВт; 217 л.с.))
  • 3,2-литровый 24-клапанный (240 PS (177 кВт; 237 л.с.)).

Турбированный 2,0-литровый V6, называемый V6 TB, был разработан из-за фискальной политики Италии, налагающей более высокие налоги на продажу автомобилей с двигателями объемом более 2,0 литра. По сути, это уменьшенная версия 3,0-литрового двигателя V6. Турбо обеспечивает дополнительную мощность, избегая при этом повышенного налога. Оба 12-клапанных двигателя V6 имеют обороты около 6 500 об/мин, а 16- и 24-клапанные - 7 000 об/мин.

2,0-литровый 16-клапанный двигатель Twin Spark модели 2.0 TS был основан на блоке семейства Fiat SuperFIRE и имел разработанную Alfa Romeo головку блока цилиндров с двумя свечами зажигания на цилиндр. Переменные фазы газораспределения впускных кулачков, которые позволяли изменять их на 25 градусов, были разработаны для повышения крутящего момента и более линейной передачи мощности. Кроме того, этот двигатель оснащен двумя балансирными валами с ременным приводом, вращающимися с удвоенной частотой вращения, для устранения вибраций двигателя. Базовый 1,8-литровый двигатель не имел балансирных валов. TS был самой продаваемой версией GTV и Spider. Двигатели CF2 и CF3 имели пластиковую клапанную крышку и впускной коллектор переменной длины.

В свое время 3.2 V6 24V GTV 240 PS (177 кВт; 237 л.с.) был самым быстрым автомобилем Alfa Romeo, способным разгоняться от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 6 секунд и развивать максимальную скорость 255 км/ч (158 миль/ч).

Последнее обновление GTV в 2003 году ознаменовалось появлением новых 4-цилиндровых двигателей в виде 2,0-литрового JTS мощностью 165 PS (121 кВт; 163 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, аналогичным системам, используемым на дизельных двигателях. Двигатель JTS использует только одну свечу зажигания на цилиндр, но сохранил впускной коллектор переменной длины и изменяемые фазы газораспределения на впускном распредвале.

Оборудование

В стандартную комплектацию GTV/Spider входили гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и пассажира, автоматический кондиционер, преднатяжители передних ремней безопасности, ABS Bosch (с EBD с 1998 года), электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники без обрамления с одним касанием со стороны водителя, регулируемые по высоте фары, передние и задние противотуманные фары, третий стоп-сигнал, противопожарная система, регулируемое по вылету и наклону рулевое колесо с кожаной обивкой, кожаная ручка переключения передач, автоматическая электрическая антенна, стерео радио/кассета с шестью динамиками, центральный замок с иммобилайзером Alfa-CODE, внутренний электропривод крышки багажника и лючка бензобака. Дополнительными опциями были: сигнализация, установка/удаление подушки безопасности со стороны пассажира, сиденья с электроподогревом (только для GTV), окраска металлик, радужная окраска (только с отделкой Lusso), кожаные сиденья MOMO (только с отделкой Lusso) и люк с электроприводом (только для GTV). Для Spider некоторые автомобили могли быть оснащены электрическим механизмом складывания капота.

Lusso была отдельной отделкой, а не пакетом опций, и стандартный автомобиль был переименован в "Turismo" из "Medio" в Великобритании. Отделка Medio и Lusso на автомобилях фаз 1 и 2 была доступна практически с любым двигателем, за исключением только Medio 1.8 L TS. Автомобили фазы 3 были разделены на Medio-only 2.0 L JTS и Lusso-only 3.2 L V6, также был доступен "Base" M.Y. 2003 2.0 L TS.

Интерьеры Blue Style и Red Style были доступны с отделкой Lusso на Фазе 2 и на всех автомобилях Фазы 3. Blue Style состоял из синей приборной панели и белых или синих кожаных сидений MOMO, а Red Style имел красную приборную панель с красными или черными кожаными сидениями MOMO. Остальное оборудование и опции остались без изменений. При стандартной черной приборной панели на выбор предлагалось 4 цвета кожаных сидений MOMO (за исключением ограниченных серий): черный, красный и загар. Также предлагался светло-серый цвет, но только для Spider. На автомобилях Фазы 1 кожаные сиденья MOMO были доступны в 3 цветах: красный, загар и белый.

Технические

На всех версиях CF3 установлены три каталитических нейтрализатора, два из которых находятся в выпускном коллекторе. Предыдущие двигатели CF1 и CF2 имели только один каталитический нейтрализатор.

Топливный бак вмещает 70 литров (18 US gal; 15 imp gal). Аккумулятор расположен в багажнике GTV или в отсеке для хранения за сиденьями Spider. Опциональный CD-автомагнитола находится в багажнике, а топливный бак расположен впереди линии задней оси, за задними сиденьями для повышения безопасности. Рулевое управление с гидроусилителем имеет очень высокое передаточное отношение, обеспечивая 2,2 оборота от упора до упора. Капот и крышка багажника опираются на стойки, наполненные азотом. В комплект поставки входило запасное колесо Spaceaver, а в качестве бесплатной опции предлагался аэрозольный баллончик герметика для ремонта шин. Это стало стандартом с 1998 года, так как увеличило полезный объем очень маленького багажника до 155 литров (5,5 куб. футов).

Для снижения веса капот был изготовлен из композитного материала KMC (состоящего из полиэстера и стекловолокна, а также с использованием эпоксидного клея), а передние крылья - из полиуретанового пластика. В то время капот был самой большой композитной формовкой на серийном автомобиле. Когда капот открывается, за четырьмя круглыми отверстиями в капоте видны две прямоугольные фары Hella с отдельными лампами для ближнего и дальнего света. Кузов был оцинкован с полностью пластиковыми накладками колесных арок и поэтому устойчив к ржавчине. Распределение веса для автомобиля с четырехцилиндровым двигателем составляет 61% спереди/39% сзади, а для V6 - 63% спереди/37% сзади.

Как и следовало ожидать, GTV имеет гораздо более жесткое шасси, до 64% жесткости, хотя над Spider была проведена значительная работа, чтобы уменьшить традиционную проблему кабриолетов - тряску люка. Spider также отличается усиленными А-стойками.

Колеса - 15-дюймовые перфорированные стальные в стандартной комплектации, 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 205/50 были частью пакета опций Lusso. Начиная с фаз 2 и 3 16-дюймовые легкосплавные диски каплевидной формы стали стандартными с заводской опцией 17-дюймовых легкосплавных дисков и шин 225/45. Только начиная с фазы 3 (не считая ранних ограниченных выпусков) Spider получил опцию 17-дюймовых колес.

Критика модели заключалась в том, что ее трудно парковать из-за большого радиуса разворота (11,2 м у большинства автомобилей) и низкой посадки, что означает, что конец капота и углы находятся вне зоны видимости водителя. Двери очень длинные и требуют много места на парковке.

Подвеска

Передняя подвеска использует довольно традиционную конструкцию, состоящую из стоек МакФерсон, смещенных пружин, нижних поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Независимая многорычажная задняя подвеска имеет четырехугольную геометрию с верхним треугольником, двойными нижними рычагами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными на подрамнике из легкого сплава, который, в свою очередь, установлен на кузове автомобиля. Конструкция этой геометрии и точная настройка втулок такова, что на начальных этапах поворота центробежные силы создают небольшой эффект "подруливания задних колес" в направлении, противоположном направлению движения передних колес. Затем, по мере нарастания центробежных сил в повороте, задние колеса начинают поворачивать в том же направлении, что и передние. Результатом является более позитивная "атака" на первых этапах прохождения поворота и повышенная устойчивость на последующих этапах. Многозвенная задняя подвеска была разработана Джанклаудио Траваглио.

Тормоза

Автомобили оснащены дисковыми тормозами по кругу, в то время как большинство версий имели 284 мм (11.2 дюйма) вентилируемые диски системы Lucas или ATE спереди, некоторые Spider (1.8 TS и 2.0 TS) имели 257 мм (10.1 дюйма) систему Altecna. 3.0 V6 24V GTV и Spider имели 305 мм (12.0 дюймов) вентилируемые диски системы Brembo с 4-точечными суппортами, окрашенными в красный цвет с белой надписью "Alfa Romeo". Автомобили с двигателем 3.2 V6 имели те же 305 мм диски, хотя автомобили GTA позже были модернизированы до 330 мм. На всех автомобилях сзади стояли цельные диски Lucas-system диаметром 240 мм (9,4 дюйма).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: photobeppus/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 2.0


🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru