Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

SZ/RZ (1989-1994)

Автор Иван, Июль 21, 2022, 20:36

« назад - далее »

Иван

Alfa Romeo SZ (Sprint Zagato) или ES-30 (Experimental Sportscar 3.0 litre) - это высокопроизводительный спортивный автомобиль ограниченного выпуска, созданный в 1989-1991 годах совместными усилиями Centro Stile Zagato, Centro Stile Alfa Romeo и Centro Stile Fiat. Он был представлен как ES-30 на Женевском автосалоне 1989 года в качестве прототипа от Zagato, хотя автомобиль был в основном построен ими, а не спроектирован механически.

SZ был задуман как попытка возродить спортивное наследие Alfa Romeo после ее приобретения компанией Fiat в 1986 году и был разработан как аналог Alfa Romeo Giulietta Sprint Zagato конца 1950-х и начала 1960-х годов. Распространенным заблуждением относительно SZ является то, что автомобиль был разработан Zagato, однако дизайн автомобиля был разработан внутри компании. Роберт Опрон из Centro Stile Fiat отвечал за первоначальные эскизы, а Антонио Кастеллана в основном отвечал за окончательные детали стиля и интерьер. Только логотип "Z" Zagato был сохранен на дизайне, а фирменная двускатная крыша Zagato отсутствовала. Автомобиль получил необычные шестигранные фары, расположенные втроем с каждой стороны - этот стиль более тонко использовался на более поздних моделях Alfa Romeo в 2000-х годах. Необычный дизайн автомобиля можно объяснить использованием компанией Alfa Romeo ранних технологий CAD/CAM, или автоматизированного проектирования и производства.

Механическая и моторная часть автомобиля была основана на Alfa Romeo 75, а производство осуществлялось компанией Zagato в Терраццано-ди-Ро рядом с заводом Alfa Romeo в Арезе. Композитные панели кузова, отлитые из термопластика под давлением, были произведены итальянской компанией Carplast и французской Stratime Cappelo Systems.

Подвеска была взята от автомобиля Alfa 75 group A/IMSA и модифицирована Джорджио Пьянта, инженером и руководителем раллийной команды Lancia и Fiat. Гидравлическая система амортизаторов была изготовлена компанией Koni. Изначально SZ был оснащен шинами Pirelli P Zero (передние 205/55 ZR 16, задние 225/50 ZR 16). Автомобиль поставлялся без каких-либо вспомогательных средств для водителя, чтобы обеспечить сложный опыт для гонщиков.

RZ

Для двухместной версии с жесткой крышей также была разработана версия с откидным верхом - RZ (для Roadster Zagato), выпускавшаяся с 1992 по декабрь 1994 года. Хотя внешне эти два автомобиля практически идентичны, они имели совершенно разные кузовные панели, за исключением передних крыльев и багажника. У RZ были изменены бампер и пороги, чтобы увеличить дорожный просвет, а на капоте больше не было агрессивных выступов. В стандартной комплектации предлагались три цвета: черный, желтый и красный, причем черный и желтый были более популярными. Желтые и красные автомобили получили черный кожаный салон, а черные - бордовый. Хотя компоновка салона практически не изменилась по сравнению с SZ, RZ имел окрашенную центральную консоль, которая поднималась между сиденьями, чтобы скрыть место для хранения откидной крыши. Было запланировано 350 единиц, но производство было остановлено после 252 единиц, когда завод Zagato, производивший автомобили для Alfa Romeo, перешел под контроль управляющих, еще 32 автомобиля были доработаны под контролем управляющих, после чего производство завершилось на 284 единицах. Из них три RZ были окрашены в серебристый цвет с бордовым интерьером, а последний RZ был окрашен в перламутровый белый цвет.

Характеристики

Силовая установка: 2 959 куб. см (3,0 л; 180,6 куб. дюйма) V6 SOHC, атмосферный, 2 клапана на цилиндр, с впрыском топлива Bosch Motronic ML 4.1, мощностью 210 PS (207 л.с.; 154 кВт) при 6 200 об/мин и 245 N⋅m (181 фунт-фут) крутящего момента при 4 500 об/мин. Код двигателя: AR 61501
SZ : Была доступна только одна официальная цветовая схема: Красный с серой крышей, кожаный салон цвета загара
Один SZ был выпущен в черном цвете для Андреа Загато.
RZ : Было доступно только три официальных цветовых схемы: Красный с черной кожей, желтый с черной кожей и черный с красной кожей.
В конце производства три RZ были выполнены в серебристом и один в перламутрово-белом цветах
Было произведено 1 036 SZ (планировалось произвести 1 000), около 100 было экспортировано в Японию.
278 RZ было произведено (планировалось 350)

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото:Tony Harrison/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 2.0


🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru