Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Arna (1983-1987)

Автор Иван, Июль 21, 2022, 20:38

« назад - далее »

Иван

Alfa Romeo Arna (аббревиатура от "Alfa Romeo Nissan Autoveicoli", что означает "автомобили Alfa RomeoNissan", а также женское итальянское имя) (тип 920) - хэтчбек, выпускавшийся итальянским производителем Alfa Romeo Nissan Autoveicoli S.p.A. с 1983 по 1987 год. Компания была основана 9 октября 1980 года как совместное предприятие 50:50 между итальянской Alfa Romeo S.p.A. и японской Nissan Motor Company.

История

9 октября 1980 года Такаси Ишихара из Nissan и президент Alfa Romeo Этторе Массачези подписали в Токио меморандум о расширении сотрудничества между двумя фирмами и объявили о своем намерении создать совместное производственное предприятие под названием AR.N.A. S.p.A. (Alfa Romeo Nissan Autoveicoli). Премьер-министр Италии Франческо Коссига одобрил сделку, несмотря на политическую и автомобильную оппозицию, поскольку надеялся укрепить состояние государственного производителя, который пользовался культовым влиянием, но терял деньги.

Непосредственным приоритетом руководства Alfa, включая Массачези и управляющего директора Коррадо Инноченти, было создание конкурента на все более прибыльном секторе рынка семейных хэтчбеков, где компактные Volkswagen Golf и Lancia Delta были успешными, и они надеялись, что альянс с Nissan позволит быстрее и дешевле вывести на рынок конкурентоспособную модель.

В этот период европейские страны занимались протекционизмом, чтобы защитить свою внутреннюю автомобильную промышленность, а Франция даже запретила импорт автомобилей японского производства. Сотрудничество с Alfa Romeo, которая в то время контролировала приличный объем продаж автомобилей в Европе, рассматривалось как хорошее подспорье для Nissan и возможность закрепиться на европейском рынке.

Для совместного предприятия был построен новый завод в Пратола Серра, недалеко от Неаполя. Кузовные панели автомобиля изготавливались в Японии компанией Nissan, а затем отправлялись в Италию для окончательной сборки. Nissan и Alfa Romeo также занимались производством коммерческого бескапотного грузовика, который назывался Romeo и некоторое время переименовывался в Nissan Trade.

Продукт этих отношений был представлен на Франкфуртском автосалоне 1983 года; название автомобиля было акронимом, означающим Alfa Romeo Nissan Autoveicoli. Arna в основном базировалась на серии N12 Nissan Pulsar / Nissan Cherry, но имела двигатели Alfa Romeo, перенесенные с Alfasud, а также трансмиссию Alfa, рулевое управление, передние тормоза и переднюю подвеску.

Однако в нем использовалась независимая задняя подвеска и задние тормоза от Nissan. Arna также недолго продавалась как Nissan Cherry Europe в Великобритании и Испании. Автомобили итальянской сборки, обозначенные как Nissan Cherry Europe, можно легко узнать по задним световым приборам, которые совпадают с таковыми на Arna, а не на Cherry японской сборки.

Хотя в Японии никогда не продавались варианты Arna итальянской сборки, отечественная версия N12 Nissan Pulsar, обозначенная как Nissan Pulsar Milano X1, использовала связь с Alfa Romeo в своей рекламе и была оснащена таким же черно-зеленым салоном, как Arna Ti или Cherry Europe GTi. Однако модель была полностью построена на базе N12 и оснащалась обычным поперечно расположенным двигателем Nissan E.

Если British Leyland и Honda в то время имели ограниченное партнерство в Великобритании, то альянс Nissan и Alfa Romeo был первым в своем роде между европейским и японским автопроизводителем с совместными инвестициями в производство и развитие. Европейское экономическое сообщество и, по иронии судьбы, будущий родитель Alfa компания Fiat опасались, что успех этого партнерства создаст "троянского коня", который позволит японским автопроизводителям "нечестно" конкурировать в Европе и тем самым отбирать продажи у других европейских автопроизводителей.

Однако эти опасения были быстро развеяны после выпуска Arna, когда стало очевидно, что Arna демонстрирует худшие качества каждого из своих родителей. Arna имела нестабильную механику, подверженный ржавчине кузов и безразличное качество сборки от Alfa Romeo, в сочетании с кузовом Nissan сомнительной сборки и уродливым, похожим на коробку, стилем, с невнятной управляемостью, характерной для японских автомобилей того времени.

Такое несоответствие технических достоинств привело к быстрому снижению продаж Arna. Поскольку автомобиль приобрел репутацию машины низкого качества сборки и сомнительной надежности, продажи родственного автомобиля Cherry Europe под маркой Nissan также упали, поскольку лояльные покупатели Nissan избегали его в пользу "настоящего" Cherry японской сборки.

К 1986 году материнская компания Alfa Romeo, принадлежащий итальянскому правительству Istituto per la Ricostruzione Industriale, терпела большие убытки, и президент IRI Романо Проди выставил Alfa Romeo на продажу, а новым владельцем Alfa в итоге стал Fiat. Первым решением Fiat стало прекращение производства Arna из-за плохой репутации и низких продаж, а также прекращение неудачного альянса Alfa Romeo Nissan. Производство прекратилось в 1987 году, при этом Fiat намеревался усилить конкурентоспособность Alfa Romeo 33, как представителя Alfa в этом сегменте. К этому времени Nissan создал собственное европейское подразделение Nissan Motor Manufacturing UK в Сандерленде, которое стало чрезвычайно успешным.

Модели

Arna первоначально продавалась как трехдверная L и пятидверная SL, и оснащалась двигателем Alfasud 1.2 boxer (63 PS). В 1984 году была представлена трехдверная версия TI с 1,3-литровым двигателем boxer four мощностью 86 PS (63 кВт; 85 л.с.), которая могла развивать максимальную скорость 170 км/ч (106 миль/ч). В ноябре 1984 года (модельный год 1985) появился более мощный двигатель 1.2 в тех же комплектациях с мощностью 68 PS (50 кВт; 67 л.с.), в то время как внешних отличий не было, были легкие изменения в интерьере.

Позже были также выпущены некоторые автомобили в комплектации TI с 1,5-литровым двигателем, которые продавались также как Nissan Cherry Europe GTI. Более мощный 1,5 TI/Cherry GTI развивал максимальную скорость 175 км/ч (109 миль/ч). Версия TI была снята с производства в середине 1986 года.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru