Автомобильный форум ProAutoClub

Lexus => ES III XV20 (1996-2001) => Тема начата: Иван от Сен. 06, 2022, 15:43

Название: ES III XV20 (1996-2001)
Отправлено: Иван от Сен. 06, 2022, 15:43
С 1992 по 1996 год главный инженер Косаку курировал разработку варианта XV20 Lexus наряду с программой XV20 серии Camry под кодом проекта 416T. В середине 1993 года концепция дизайна экстерьера, разработанная Хироши Окамото, была одобрена и затем заморожена для производства в январе 1994 года, а 9 ноября 1994 года запатентована в японском патентном бюро под патентом № 0796802. Премьера третьего поколения ES (обозначаемого MCV20) состоялась в сентябре 1996 года для 1997 модельного года, с дизайном, который был эволюцией VCV10. Новые автомобили отличались на 30% более жестким кузовом с более изящным профилем и острыми линиями, фарами с отражателями (в отличие от проекционных фар) и более высококлассным интерьером. Представленный на торжественном мероприятии на Родео Драйв в Беверли Хиллз, организованном актрисой Шэрон Стоун,[30] ES 300 имел один вариант силового агрегата - 3,0-литровый V6 мощностью 150 кВт (200 л.с.) и 290 Н⋅м (214 фунт-фут) крутящего момента и четырехступенчатый автомат - хотя 2,5-литровый 2MZ-FE V6 мощностью 147 кВт (197 л.с.) также предлагался на аналогичном японском рынке Windom. ES 300 разгонялся с 0-97 км/ч (0-60 миль/ч) за 7,7 секунды. Третье поколение ES также было немного длиннее (общая длина увеличилась на 61,0 миллиметр (2,4 дюйма)), но весило меньше, чем предыдущая модель, а его коэффициент сопротивления Cd=0,29, улучшенный по сравнению с предшественником. Впервые была предложена адаптивная регулируемая подвеска, способная настраивать амортизаторы отдельных колес в зависимости от дорожных условий (в течение 0,0025 секунды).

Производство началось в августе 1996 года на заводе Tsutsumi в Тойота, Айти, дополненном в мае 1997 года заводом Miyata компании Toyota Motor Kyushu в Миявака, Фукуока.

В салоне ES 300 была установлена новая электролюминесцентная панель приборов Lexus Optitron, отделка из орехового дерева и кожаные сиденья. Другие роскошные стандартные функции включали подогрев наружных зеркал и автоматическую систему климат-контроля. В качестве опций предлагались люк с электроприводом, аудиосистема премиум-класса Nakamichi с CD-чейнджером в перчаточном ящике и подогрев сидений.

Базовая цена ES 300 1997 года в США составляла $30 395. Третье поколение ES развило успех модели предыдущего поколения, достигнув рекордных 58 430 единиц в первый год продаж, и зафиксировав продажи в диапазоне 35 000-50 000 на протяжении всего периода производства.

В 1997 году для 1998 модельного года ES получил несколько обновлений, в основном состоящих из пересмотренной дополнительной удерживающей системы (нового поколения), стандартных боковых подушек безопасности первого ряда и преднатяжителей ремней безопасности с ограничением усилия, которые были разработаны для того, чтобы при ударе пассажиры передних сидений плотно прилегали к своим местам. В ключах теперь также использовались чипы-транспондеры для обеспечения дополнительной защиты от угона. Мощность возросла до 157 кВт (210 л.с.) в 1998 году (1999 модельный год) благодаря новому двигателю 1MZ-FE с изменяемым фазами газораспределения (VVT-i).

Lexus IS был представлен на европейских рынках в 1999 году и стал роскошной моделью начального уровня; к этому времени ES уже не продавался на большинстве европейских рынков. Последние версии ES продавались в Северной Америке, Азии и Австралии.

Была широко распространена проблема загустевания моторного масла, которое могло блокировать масло в некоторых частях двигателя. После коллективного иска в США Toyota уведомила американских владельцев о том, что двигатели будут бесплатно отремонтированы или заменены, если они повреждены из-за скопления загустевшего масла.

В 1999 году для 2000 модельного года ES 300 получил легкую подтяжку лица, которая состояла из новых прозрачных задних фонарей и указателей поворота, измененной передней части с новой решеткой, фарами и нижней частью бампера с прозрачными противотуманными фарами и более крупными легкосплавными дисками. В салоне появилось электрохроматическое зеркало, больше деревянной отделки и небольшие изменения в аудиосистеме. Ксеноновые фары высокой интенсивности с автовыравниванием теперь были опцией. С 1998 по 2001 (1999-2001 модельные годы) предлагалась ограниченная версия "Coach Edition", а в 1999-2000 годах предлагался пакет "Platinum Edition", включающий люк с электроприводом, уникальную отделку салона и легкосплавные диски.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Lexus_ES_3.jpg