Автомобильный форум ProAutoClub

Mercedes-Benz => S-Class W140/C140 (1991-1998) => Тема начата: Иван от Сен. 16, 2022, 17:28

Название: S-Class W140/C140 (1991-1998)
Отправлено: Иван от Сен. 16, 2022, 17:28
Mercedes-Benz W140 - серия флагманских автомобилей, выпускавшихся компанией Mercedes-Benz с 1991 по 1998 год в кузовах седан/салон и купе и с двумя вариантами длины колесной базы (SE и SEL). Mercedes-Benz представил W140 S-класса на Женевском автосалоне в марте 1991 года, продажи начались в апреле 1991 года, а североамериканский старт продаж состоялся 6 августа 1991 года.

Все модели были переименованы в июне 1993 года в рамках общекорпоративных номенклатурных изменений для 1994 модельного года, став S независимо от длины колесной базы или стиля кузова, а также типа топлива. Дизельные модели носили шильдик TURBODIESEL на крышке багажника/багажника. В 1996 году купе S-Класса было переименовано в CL-Класс в собственный модельный ряд.

Серия W140 S-Класса была заменена седаном W220 S-Класса и купе C215 CL-Класса в 1998 году после восьмилетнего производства.

Объем производства W140 достиг 432 732 экземпляров, из них 406 710 седанов и 26 022 купе.

Разработка модели W140 началась в 1981 году, а официальное представление было назначено на сентябрь 1989 года. Несколько различных предложений по дизайну изучались с 1982 по 1986 год, когда 9 декабря 1986 года было выбрано окончательное дизайнерское предложение Оливье Буле. Несколько инженерных прототипов были оценены в начале 1987 года, а окончательный дизайн экстерьера был утвержден в сентябре 1987 года. Патенты на дизайн были поданы 23 февраля 1988 года в Западной Германии и 23 августа 1988 года в США. Ведущий дизайнер Бруно Сакко приписывал седан XJ40 от Jaguar и 7-Series E32 от BMW как основное влияние на дизайн W140. Первоначальное предложение по дизайну экстерьера предусматривало два различных дизайна решетки охлаждения для обозначения нижней и верхней модели, аналогично идее круглых и прямоугольных фар на W123 (1976-1985). Инновационная технология формовки металла позволила удлинить капот двигателя до переднего бампера, при этом решетка радиатора размещалась внутри прессованного металла. W140 стал второй моделью после R129 (1989-2001 гг.) с решеткой радиатора из прессованного металла.

Когда BMW представила новую 7-ю серию (E32) в 1986 году, был предложен первый послевоенный немецкий легковой двигатель V12, M70. Это неожиданное заявление заставило Mercedes-Benz отложить выпуск W140 на восемнадцать месяцев до 1991 года. Эта задержка позволила Mercedes-Benz разработать новый двигатель V12 и переделать моторный отсек для размещения гигантского двигателя V12, а также модернизировать тормозную систему. Окончательная разработка прототипов была завершена в июне 1990 года, а опытные серийные модели строились с июня 1990 года по январь 1991 года.

Перерасход средств и восемнадцатимесячная задержка привели к уходу Вольфганга Петера, главного инженера Mercedes-Benz. Цена W140 была значительно выше, чем у его предшественника W126 (до 25 процентов), что привело к медленным продажам во время рецессии 1990-1994 годов. В 1990-х годах Mercedes-Benz перешел от "инженерного дизайна" к "дизайну, ориентированному на рынок".

Два двигателя, мертворожденный двигатель V16, основанный на удлиненном двигателе V12, и двигатель 8.0 W18, предназначенный для гипотетического 800 SEL/S 800, были разработаны в ответ на слухи о том, что BMW исследовала двигатель V16 и испытала его на муле 7-Series (E32), названном Goldfisch V16. W18 не прошел стадию чертежей, но у Mercedes-Benz был небольшой парк из 85 прототипов W140 с двигателями V16. В связи с растущей заботой о защите климата и опасением послать неправильный сигнал общественности в начале 1990-х годов, двигатель V16 был тихо отменен.

В марте 1994 года обновленный W140 был представлен на Женевском автосалоне 1994 года и поступил в продажу в апреле 1994 года.

В 1995 году двухцветный внешний вид стал однотонным, были добавлены ксеноновые фары ближнего света, а линзы задних указателей поворота стали прозрачными. Позже изменения были представлены в июне 1996 года как модели 1996.5 в Европе и 1997 года в США.

Модель W140 получила известность, когда Диана, принцесса Уэльская, погибла в автокатастрофе с участием модели S 280 в парижском туннеле в 1997 году.

Модели

Три типа кузова были перенесены с модели W126: четырехдверный седан/седан с двумя вариантами длины колесной базы и двухдверный купе. Типы моделей обозначаются как W140 для стандартной колесной базы, V140 для длинной колесной базы и C140 для купе. В 1996 году купе S-Class было переименовано в CL-Class и выделено из S-Class. Более длинная версия Pullman с колесной базой 4140 мм была представлена в 1995 году с двумя вариантами двигателей (S 500 Pullman и S 600 Pullman). S 600 Pullman можно было заказать с бронепакетом.

Султан Брунея заказал восемнадцать универсалов/estate S 73 T с подготовленными AMG 7,3-литровыми двигателями V12 M 297 мощностью 391 кВт (532 PS; 524 л.с.) и 750 Н⋅м (553 фунт-фут), и десять единиц были поставлены. S 73 T имел переднюю часть от купе S-класса и заднюю часть от универсала/эстета S210, а также задние фонари от седана S-класса.[12]

В 1997 году для Папы Римского Иоанна Павла II был построен единичный заказной S 500 lang Landaulet Popemobile.

Безопасность

В W140 S-Класс были введены отмеченные инновации в области безопасности.


Функции W140:


Двигатели

Для серии W140 было разработано новое поколение рядных бензиновых двигателей 6 и V8 с двойным верхним распредвалом (DOHC), четырьмя клапанами на цилиндр и новой системой изменения фаз газораспределения. Первый легковой двигатель V12 от Mercedes-Benz был представлен в 1991 году в ответ на 750i/750iL (E32) от BMW. Только 3,5-литровый рядный дизельный двигатель 6, OM 603.97x, был перенесен с W126, и он оставался единственным двигателем в модельном ряду W140 с двумя клапанами на цилиндр до его замены в 1996 году. Появление DOHC, с четырьмя клапанами на цилиндр и с изменяемым фазами газораспределения, помогло увеличить мощность и крутящий момент без значительного снижения расхода топлива, при одновременном снижении выбросов. Все бензиновые двигатели оснащались каталитическими нейтрализаторами в течение всего модельного ряда W140, независимо от того, где они продавались.

3,0-литровый 24-клапанный рядный двигатель 6, M 104.98x, был впервые представлен на 300 SL-24 и 300 E-24, 300 CE-24 и 300 TE-24 в 1989 году. Этот двигатель, устанавливаемый на 300 SE/300 SEL, имел очень короткий пробег в W140; он был заменен модернизированными рядными 6-цилиндровыми двигателями, представленными в 1993 году с двумя рабочими объемами. Меньший 2,8-литровый двигатель M 104.94x устанавливался на 300 SE 2.8 (только один год), затем на S 280 (1994-1998). Более мощный 3,2-литровый двигатель M 104.99x устанавливался на 300 SE/300 SEL (только один год), затем на S 320 (1994-1998).

Двигатели M 119 V8 были доступны в версиях 4,2 л (M 119 E 42) и 5,0 л (M 119 E 50) и оставались неизменными на протяжении всего модельного ряда. В 1994 году AMG разработала 6,0-литровую версию (M 119 E 60) мощностью 279 кВт (379 PS; 374 bhp) и 580 N⋅m (428 lb⋅ft) в очень ограниченном количестве для японского рынка. S 500 AMG 6.0 и CL 500 AMG 6.0 строились с 1994 по 1999 год по заказу клиентов. В 1993 году двигатели V8 были доработаны для улучшения контроля выбросов.

Двигатель M 120 V12 объемом 6,0 литров предлагался только в течение всего модельного ряда. Этот двигатель развивал мощность 290-300 кВт (394-408 PS; 389-402 л.с.) и крутящий момент 569-580 Н⋅м (420-428 фунт-фут) для 6,0-литровой версии. Версия мощностью 300 кВт (408 PS; 402 л.с.) была доступна в Европе с 1991 по 1992 год и только в США в 1992 году. В 1993 году мощность V12 была немного снижена до 290 кВт (394 PS; 389 bhp) для снижения контроля выбросов. Подготовленный AMG 6,0-литровый M 120 V12 с более высокой мощностью 327 кВт (445 PS; 439 л.с.) и 623 Н⋅м (460 фунт-фут) был доступен только для купе S- или CL-класса (C140), но не для седанов/салонов S-класса.

3,5-литровый рядный дизельный двигатель 6, OM 603.97x в моделях 300 SD TURBODIESEL (1991-1993) и S 350 TURBODIESEL (1994-1996) впервые был предложен за пределами североамериканского и японского рынков. Этот двигатель был заменен в 1996 году совершенно новым 24-клапанным двигателем OM 606.961 ERE. Этот двигатель был заимствован от бензинового двигателя M 104, но с другим коленчатым валом и головкой блока цилиндров. Меньший двигатель, установленный на S 300 TURBODIESEL, выдавал 130 кВт (177 PS; 174 л.с.) и 330 Н⋅м (243 фунт-фут). Топливо подавалось косвенно в предкамеру сгорания перед поступлением в камеру сгорания.

Трансмиссии

W140 остается единственным S-Классом, который имел более широкий спектр трансмиссий в течение своего восьмилетнего выпуска. При выпуске на рынок предлагались 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый автомат 4G-Tronic. Новая 5-ступенчатая 5G-Tronic была представлена в 1994 году только для рядных 6 бензиновых двигателей. В сентябре 1995 года 5G-Tronic был обновлен электронным управлением для более оптимальных точек переключения передач на основе показаний датчиков и стал единственной автоматической трансмиссией для всего модельного ряда с 1996 по 1998 год.

Модели, оснащенные рядными 6 бензиновыми двигателями, имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации с 4-ступенчатой или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве дополнительных опций, что сделало W140 последним S-Классом, имеющим механическую коробку передач. В июне 1996 года и 4-ступенчатая, и 5-ступенчатая автоматические коробки передач были заменены 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Рядные дизельные двигатели 6 никогда не предлагались с механической коробкой передач, следуя "традиции" W116 и W126. S 300 TURBODIESEL, представленный в 1996 году, получил 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением.

Модели с двигателями V8 и V12 предлагались с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве стандарта до августа 1995 года. В сентябре 1995 года 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена на 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением.

4MATIC, система полного привода, представленная на W124 (1985-1996), никогда не устанавливалась на W140 S-Class. Преемник W140, W220, стал первым S-Классом, для которого система 4MATIC стала дополнительной опцией.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Mercedes_Benz_W140.jpg

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0