Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Quattroporte V M139 (2003-2012)

Автор Иван, Сен. 13, 2022, 09:18

« назад - далее »

Иван

Пятое поколение Quattroporte (Tipo M139) дебютировало на Франкфуртском автосалоне 9 сентября 2003 года и премьера в США состоялась в 2003 году на Pebble Beach Concours d'Elegance; производство началось в 2003 году. Дизайн экстерьера и интерьера был разработан тогдашним главным дизайнером Pininfarina Кеном Окуямой. Последний M139 Quattroporte был построен 20 декабря 2012 года.

Построенный на совершенно новой платформе M139, он был на 50 см (19,7 дюйма) длиннее своего предшественника и располагался на колесной базе на 40 см (15,7 дюйма) длиннее. Эта же архитектура позднее легла в основу купе и кабриолетов GranTurismo и GranCabrio.

Первоначально Quattroporte оснащался эволюцией 4,2-литрового двигателя V8 с естественным всасыванием и сухим картером, который использовался в Maserati Coupé, с улучшенной мощностью 400 PS (294 кВт; 395 л.с.) и новым впускным коллектором из черного пластика вместо алюминиевого. Из-за большего веса по сравнению с Coupé и Spyder, время разгона 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) для Quattroporte составляет 5,2 секунды, а максимальная скорость измеряется в 275 км/ч (171 миль/ч).

В 2006 году было построено более 5 000 автомобилей.

2003-2008

Первоначально Maserati Quattroporte предлагался только в одной комплектации, оснащенной автоматизированной механической коробкой передач, которая продавалась как DuoSelect. Базовый Quattroporte DuoSelect отличался хромированной решеткой радиатора с горизонтальными планками, адаптивной подвеской, продававшейся под названием Skyhook, 330-миллиметровыми тормозными дисками с четырехпоршневыми суппортами на каждом колесе. Maserati предлагала пятнадцать цветов внешней окраски, кожаную обивку Poltrona Frau десяти цветов, контрастную отделку сидений и строчку, а также три вида деревянных вставок.

В 2004 году американский роскошный универмаг Neiman Marcus предложил ограниченную серию Quattroporte, доступную для заказа только через рождественский каталог 2004 года по цене 125 000 долларов США. Каждый из 60 экземпляров Neiman Marcus Quattroporte был окрашен в цвет бордо Pontevecchio (винно-красный) и имел хромированную решетку радиатора, боковые вентиляционные отверстия и 19-дюймовые колесные диски с полировкой. Интерьер был обит кожей Poltrona Frau цвета слоновой кости с отделкой из бордо и красного дерева.

На Франкфуртском автосалоне в сентябре 2005 года Maserati представила два различных уровня отделки для Quattroporte - Executive GT и Sport GT.

Quattroporte Executive GT был ориентирован на комфорт и роскошь; он оснащался рулевым колесом с деревянной окантовкой, внутренней обивкой крыши из замши Alcantara, вентилируемыми, адаптивными, массажными задними сиденьями, задними органами управления кондиционером, шпонированными выдвижными задними столиками и шторками на задних окнах. Экстерьер отличался 19-дюймовыми восьмиспицевыми легкосплавными дисками с полировкой в виде шариков и хромированными сетчатыми передней и боковыми решетками.

Вариант Quattroporte Sport GT предлагал несколько усовершенствований: перенастроенную трансмиссию, обеспечивающую более быстрое переключение передач, более жесткую подвеску Skyhook; благодаря новой калибровке программного обеспечения, семиспицевые 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, тормозные роторы с поперечной сверловкой и тормозные магистрали в оплетке. Внешняя отделка, характерная для конкретной модели, включает темные сетчатые переднюю и боковые решетки и красные акценты на значках Trident, как на старинных гоночных моделях Maserati. В салоне появились алюминиевые педали, спортивное рулевое колесо и вставки из углеродного волокна вместо стандартных деревянных вставок.

Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, поставляемая компанией ZF, была представлена на Детройтском автосалоне в январе 2007 года, а первые автомобили были поставлены сразу после запуска, под названием Maserati Quattroporte Automatica. Поскольку все три уровня отделки предлагались как в версиях DuoSelect, так и Automatica, модельный ряд вырос до шести моделей.

Quattroporte Sport GT S был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Уделяя больше внимания управляемости Sport GT, эта версия использовала одноступенчатые амортизаторы Bilstein вместо адаптивной системы Skyhook. Другими изменениями по сравнению с Sport GT стали пониженная высота посадки и задние шины 295/30 на 10 мм шире, передние железные/алюминиевые тормозные роторы Brembo двойного литья и шестипоршневые суппорты, окрашенные в красный цвет. Салон был обит смесью алькантары и кожи, с акцентами из углеродного волокна; снаружи дверные ручки были окрашены в цвет кузова, а внешняя отделка, 20-дюймовые колеса и выхлопные трубы - в оттенок "темный хром".

На Североамериканском международном автосалоне 2008 года компания Maserati представила Quattroporte Collezione Cento, специальную серию Quattroporte, ограниченную 100 экземплярами. Ее уникальная спецификация включает в себя цвет краски слоновой кости с поясной каретной линией, обивку из ворсистой кожи цвета Cuoio tan и отделку Wengé, инкрустированную перламутром. Стандартное оборудование включало в себя большинство доступных информационно-развлекательных опций.

Фейслифтинг Quattroporte был представлен на Женевском автосалоне 2008 года. Подготовленный Pininfarina, фейслифтинг отличался измененными бамперами, боковыми порогами и зеркалами заднего вида (последние были перенесены с GranTurismo), выпуклой решеткой радиатора с вертикальными планками вместо горизонтальных, новыми фарами и задними фонарями с направленным биксеноновым дальним светом и светодиодными указателями поворота. Внутри появилась новая навигационная и развлекательная система. Все модели Quattroporte теперь использовали автоматическую коробку передач ZF, а DuoSelect была снята с производства.

4,2-литровый Quattroporte оснащался подвеской с одноступенчатой регулировкой демпфирования и 18-дюймовыми колесами. Наряду с ним дебютировал Quattroporte S, оснащенный 4,7-литровым двигателем V8 с мокрым картером, тем же двигателем, который используется в Maserati GranTurismo S, с максимальной мощностью 430 PS (316 кВт; 424 л.с.) и максимальным крутящим моментом 490 Н⋅м (361 фунт-фут). Вместе с двигателем была модернизирована тормозная система: на обеих осях установлены диски с поперечным сверлением, а спереди - литые 360-миллиметровые роторы с шестипоршневыми суппортами. Активная амортизирующая подвеска Skyhook и 19-дюймовые колеса с V-образными спицами входили в стандартную комплектацию. Отличия в отделке от стандартных 4,2-литровых автомобилей ограничивались хромированной вместо титанового цвета решеткой радиатора.

Производство фейслифтинговых моделей Quattroporte началось в июне 2008 года.

Премьера Quattroporte Sport GT S состоялась на Североамериканском международном автосалоне в январе 2009 г. Его 4,7-литровый V8 развивает максимальную мощность 440 PS (324 кВт; 434 л.с.), что на десять больше, чем у Quattroporte S, благодаря измененному впуску и спортивной выхлопной системе с перепускными клапанами с электронным приводом. Другие механические изменения были внесены в систему подвески, где вместо системы Skyhook были установлены одноступенчатые амортизаторы Sport GT S, высота подвески была еще больше снижена, и были установлены более жесткие пружины. Экстерьер отличался особой решеткой радиатора с вогнутыми вертикальными планками, черными ободками фар, красными акцентами на значках Trident, отсутствием хромированной окантовки окон, дверными ручками цвета кузова и черными двойными овальными выхлопными трубами вместо четырех круглых выхлопных труб, встречающихся на других моделях Quattroporte. В интерьере отделка шпоном была заменена композитным материалом "Titan Tex", а салон был обит смесью алькантары и кожи.

Quattroporte Centurion Edition был представлен в марте 2009 года для рынка Великобритании. Это была специальная версия, разработанная только для владельцев черных карт American Express. Автомобиль был выполнен в черном цвете экстерьера и с логотипом Centurion на подголовниках и приборной панели. Доступными двигателями были стандартный 4,2-литровый и 4,7-литровый V8.

На Женевском автосалоне 2010 года была представлена специальная версия Quattroporte GT S: Quattroporte Sport GT S Awards Edition, посвященная 56 наградам, полученным пятым поколением Quattroporte всего за шесть лет с момента запуска. Ее уникальные технические характеристики включали в себя перламутровую краску "Nero pianoforte" или специально разработанную бледно-золотую краску "Quarzo fuso", матово-серые колеса, полированные тормозные суппорты и всю хромированную отделку в темном исполнении.

Кузов Quattroporte - стальной, с алюминиевой крышкой багажника и капотом двигателя; коэффициент аэродинамического сопротивления составляет Cd=0,35. Передние и задние алюминиевые подрамники поддерживают всю подвеску и трансмиссию.

Распределение веса 47%/53% спереди/сзади было достигнуто благодаря расположению двигателя за передней осью, внутри колесной базы (передне-среднемоторная компоновка) и использованию трансмиссии. С более поздней автоматической коробкой передач - установленной в традиционном положении в блоке с двигателем - распределение веса изменилось до 49%/51% перед/зад. Подвеска состоит из неравных по длине рычагов управления с коваными алюминиевыми рычагами и держателями ступиц, спиральных пружин и противооткатных упоров на обеих осях.

Трансмиссия DuoSelect, доступная на момент запуска пятого поколения Quattroporte, была развитием агрегата CambioCorsa, впервые использовавшегося на Maserati Coupé и созданного компанией Graziano Trasmissioni. Это была автоматизированная механическая коробка передач на базе Ferrari, установленная на задней оси в блоке с дифференциалом по схеме transaxle, с двухдисковым сухим сцеплением, расположенным в корпусе колокола, прикрепленном к задней части двигателя. Переключение передач осуществлялось с помощью стандартных подрулевых переключателей, расположенных за рулевым колесом; на центральном тоннеле не было рычага переключения передач, а была небольшая Т-образная рукоятка, используемая для быстрого включения первой передачи и заднего хода при маневрировании на низкой скорости.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором была 6HP26, поставляемая компанией ZF Friedrichshafen. В отличие от DuoSelect, она располагалась в традиционном положении прямо за двигателем; для ее размещения и нового заднего дифференциала пришлось переделать передний и задний подрамники, а также часть трансмиссионного тоннеля. Ручное переключение передач осуществлялось с помощью рычага переключения, расположенного на центральной консоли; кроме того, автомобили Sport GT оснащались подрулевыми переключателями в стандартной комплектации, в то время как на других моделях они были опцией. Все модели Quattroporte оснащались дифференциалом ограниченного скольжения.

Двигатели V8 пятого поколения Quattroporte принадлежали к семейству "Ferrari-Maserati F136"; они имели блок и головки из алюминиево-кремниевого сплава, коленчатый вал с поперечной плоскостью, четыре клапана на цилиндр, приводимые в действие двумя распредвалами верхнего расположения на каждый банк, и непрерывную переменную фазу газораспределения на впуске. 4,2-литровые двигатели F136S на автомобилях, оснащенных системой DuoSelect, использовали систему смазки с сухим картером; 4,2-литровые двигатели F136UC на автомобилях с автоматической коробкой передач были переоборудованы для использования системы смазки с мокрым картером, как и более поздний 4,7-литровый двигатель под кодовым названием F136Y.

В 2008 году на Concorso d'Eleganza Villa d'Este миланский кузовщик Carrozzeria Touring Superleggera представил Maserati Bellagio Fastback Touring, 5-дверный хэтчбек, построенный на шасси пятого поколения Quattroporte. В мае 2013 года Bellagio Fastback был выставлен на аукцион RM Auctions на вилле Эрба по случаю Concorso d'Eleganza Villa d'Este; цена составила €117 600. По данным аукционного дома, Carrozzeria Touring построила четыре экземпляра.

Maserati Quattroporte V также использовался в качестве катафалка, как это было на похоронах президента Польши Леха Качиньского в 2010 году.

В 2009 году Swiss Team объявила о разработке гоночных автомобилей "Maserati Quattroporte EVO" Международной серии Superstars на базе 4,2-литрового Quattroporte M139, пилотом которого будет Андреа Кьеза. Swiss Team выставляла автомобили в сезонах 2009, 2010, 2011 и 2012 годов; итальянский гонщик Андреа Бертолини выиграл сезон чемпионата 2011 года за рулем Quattroporte команды Swiss Team.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru