Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

S-Class W140/C140 (1991-1998)

Автор Иван, Сен. 16, 2022, 17:28

« назад - далее »

Иван

Mercedes-Benz W140 - серия флагманских автомобилей, выпускавшихся компанией Mercedes-Benz с 1991 по 1998 год в кузовах седан/салон и купе и с двумя вариантами длины колесной базы (SE и SEL). Mercedes-Benz представил W140 S-класса на Женевском автосалоне в марте 1991 года, продажи начались в апреле 1991 года, а североамериканский старт продаж состоялся 6 августа 1991 года.

Все модели были переименованы в июне 1993 года в рамках общекорпоративных номенклатурных изменений для 1994 модельного года, став S независимо от длины колесной базы или стиля кузова, а также типа топлива. Дизельные модели носили шильдик TURBODIESEL на крышке багажника/багажника. В 1996 году купе S-Класса было переименовано в CL-Класс в собственный модельный ряд.

Серия W140 S-Класса была заменена седаном W220 S-Класса и купе C215 CL-Класса в 1998 году после восьмилетнего производства.

Объем производства W140 достиг 432 732 экземпляров, из них 406 710 седанов и 26 022 купе.

Разработка модели W140 началась в 1981 году, а официальное представление было назначено на сентябрь 1989 года. Несколько различных предложений по дизайну изучались с 1982 по 1986 год, когда 9 декабря 1986 года было выбрано окончательное дизайнерское предложение Оливье Буле. Несколько инженерных прототипов были оценены в начале 1987 года, а окончательный дизайн экстерьера был утвержден в сентябре 1987 года. Патенты на дизайн были поданы 23 февраля 1988 года в Западной Германии и 23 августа 1988 года в США. Ведущий дизайнер Бруно Сакко приписывал седан XJ40 от Jaguar и 7-Series E32 от BMW как основное влияние на дизайн W140. Первоначальное предложение по дизайну экстерьера предусматривало два различных дизайна решетки охлаждения для обозначения нижней и верхней модели, аналогично идее круглых и прямоугольных фар на W123 (1976-1985). Инновационная технология формовки металла позволила удлинить капот двигателя до переднего бампера, при этом решетка радиатора размещалась внутри прессованного металла. W140 стал второй моделью после R129 (1989-2001 гг.) с решеткой радиатора из прессованного металла.

Когда BMW представила новую 7-ю серию (E32) в 1986 году, был предложен первый послевоенный немецкий легковой двигатель V12, M70. Это неожиданное заявление заставило Mercedes-Benz отложить выпуск W140 на восемнадцать месяцев до 1991 года. Эта задержка позволила Mercedes-Benz разработать новый двигатель V12 и переделать моторный отсек для размещения гигантского двигателя V12, а также модернизировать тормозную систему. Окончательная разработка прототипов была завершена в июне 1990 года, а опытные серийные модели строились с июня 1990 года по январь 1991 года.

Перерасход средств и восемнадцатимесячная задержка привели к уходу Вольфганга Петера, главного инженера Mercedes-Benz. Цена W140 была значительно выше, чем у его предшественника W126 (до 25 процентов), что привело к медленным продажам во время рецессии 1990-1994 годов. В 1990-х годах Mercedes-Benz перешел от "инженерного дизайна" к "дизайну, ориентированному на рынок".

Два двигателя, мертворожденный двигатель V16, основанный на удлиненном двигателе V12, и двигатель 8.0 W18, предназначенный для гипотетического 800 SEL/S 800, были разработаны в ответ на слухи о том, что BMW исследовала двигатель V16 и испытала его на муле 7-Series (E32), названном Goldfisch V16. W18 не прошел стадию чертежей, но у Mercedes-Benz был небольшой парк из 85 прототипов W140 с двигателями V16. В связи с растущей заботой о защите климата и опасением послать неправильный сигнал общественности в начале 1990-х годов, двигатель V16 был тихо отменен.

В марте 1994 года обновленный W140 был представлен на Женевском автосалоне 1994 года и поступил в продажу в апреле 1994 года.

В 1995 году двухцветный внешний вид стал однотонным, были добавлены ксеноновые фары ближнего света, а линзы задних указателей поворота стали прозрачными. Позже изменения были представлены в июне 1996 года как модели 1996.5 в Европе и 1997 года в США.

Модель W140 получила известность, когда Диана, принцесса Уэльская, погибла в автокатастрофе с участием модели S 280 в парижском туннеле в 1997 году.

Модели

Три типа кузова были перенесены с модели W126: четырехдверный седан/седан с двумя вариантами длины колесной базы и двухдверный купе. Типы моделей обозначаются как W140 для стандартной колесной базы, V140 для длинной колесной базы и C140 для купе. В 1996 году купе S-Class было переименовано в CL-Class и выделено из S-Class. Более длинная версия Pullman с колесной базой 4140 мм была представлена в 1995 году с двумя вариантами двигателей (S 500 Pullman и S 600 Pullman). S 600 Pullman можно было заказать с бронепакетом.

Султан Брунея заказал восемнадцать универсалов/estate S 73 T с подготовленными AMG 7,3-литровыми двигателями V12 M 297 мощностью 391 кВт (532 PS; 524 л.с.) и 750 Н⋅м (553 фунт-фут), и десять единиц были поставлены. S 73 T имел переднюю часть от купе S-класса и заднюю часть от универсала/эстета S210, а также задние фонари от седана S-класса.[12]

В 1997 году для Папы Римского Иоанна Павла II был построен единичный заказной S 500 lang Landaulet Popemobile.

Безопасность

В W140 S-Класс были введены отмеченные инновации в области безопасности.

  • Тормозная система. Модели V8 и V12 W140 распределяли больше тормозной силы на задние колеса, повышая эффективность остановки. В 1996 году W140 получил систему Brake Assist System BAS, которая включалась во время экстренных маневров для увеличения тормозного усилия до максимума.
  • Электронная система стабилизации (ESP) была представлена в 1995 году на Mercedes-Benz S 600 Coupé. ESP использовала бортовые компьютеры для улучшения управляемости автомобиля в сложных дорожных условиях. Это была система, разработанная Mercedes, которая впоследствии была лицензирована другими производителями.
  • Ксеноновые газоразрядные фары высокой интенсивности (только ближний свет) были введены в 1995 году.
  • Боковые подушки безопасности и датчики занятости сидений были введены в 1996 году.
  • Автоматические стеклоочистители с датчиками дождя были введены в 1996 году.
  • Комфорт и удобство

Функции W140:

  • Звукоизолирующее стекло с двойными стеклами было новой инновацией S-класса, впервые установленной на W140. Такая форма остекления окон обеспечивала улучшенную звукоизоляцию, уменьшение конденсата и другие преимущества изоляции.
  • Наружные зеркала заднего вида с электроприводом могли складываться с помощью переключателя, что облегчало вождение в узких пространствах.
  • Параметрическое рулевое управление" - система, облегчающая вождение на низкой скорости за счет снижения усилий, необходимых для маневрирования в чувствительных к скорости ситуациях, таких как парковка.
  • Задние парковочные маркеры, или направляющие стержни. Эти стержни выдвигались из задних углов крышки багажника при движении задним ходом, обеспечивая водителю ориентиры для маневров задним ходом. В 1995 году эта система была заменена системой Parktronic на основе радара, которая измеряла расстояние от бамперов до ближайших препятствий.
  • Передние сиденья с электроприводом и подогревом, с 3 функциями памяти настроек и поясничной поддержкой.
  • Стеклоочистители ветрового стекла с подогревом. Более поздние модели также оснащались стеклоочистителями, реагирующими на дождь.
  • Внутреннее зеркало заднего вида с электроприводом и автоматическим затемнением, которое связано с памятью сидений и рулевого колеса.
  • Наружные зеркала с подогревом. Более поздние модели также включали боковое зеркало водителя с автоматическим затемнением.
  • Ортопедические сиденья были дорогостоящей опцией завода, но состояли из нескольких различных воздушных подушек в сиденье, которые пользователь мог надувать и сдувать, чтобы найти идеальное положение водителя.
  • Двухзонный климат-контроль. Четырехзонный климат-контроль в моделях LWB.
  • Раскладывающиеся и подогреваемые задние сиденья в моделях LWB. Модели V12 также имеют опцию четырехместной посадки, которая позволяет полностью регулировать задние сиденья, поясничную поддержку и управление задними солнцезащитными козырьками. * * Центральное сиденье было заменено на центральную консоль из древесины капота, что позволяет использовать формат посадки 2+2.
  • Система климат-контроля может быть настроена на работу в течение 20 минут после выключения двигателя.
  • Электрическая задняя солнцезащитная шторка.
  • Тщеславные зеркала с подсветкой для задних пассажиров.
  • Мягкое закрывание дверей и багажника.
  • Кожаная отделка салона и вставки из капа (опция; стандарт для 500SEC/CL 500).
  • В 1995 году S 600 Coupe стал первым автомобилем Mercedes с навигационной системой GPS, получившей название Auto Pilot System APS. Она оснащалась картами на CD-ROM и полноцветным навигационным дисплеем в центральной части приборной панели.
  • В 1996 году были представлены система голосового управления Linguatronic и система парковки Parktronic на основе сонара.
  • В 1997 году на рынке США была представлена система экстренного вызова и слежения TELEAID.
  • Также, разработанная вместе с автомобилем, аудиосистема Bose была доступна в качестве опции.
  • Технологии трансмиссии
  • Первое внедрение шины CAN (5 узлов шины CAN).
  • W140 оснащался заново разработанной двухрычажной подвеской передней оси и задней независимой многозвенной подвеской.
  • В 1991 году было представлено первое поколение гидропневматической системы ADS (Adaptive Damping System) (подвеска типа Skyhook). Она регулировала уровень демпфирования амортизаторов, чтобы помочь стабилизировать автомобиль во время движения на высокой скорости, агрессивной езды или если водитель теряет контроль над автомобилем. Стала стандартной для моделей V12 и опциональной для моделей V8.
  • В 1996 году самовыравнивающаяся подвеска была интегрирована с ADS.
  • Новый дизельный рядный шестицилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, впервые для Mercedes-Benz, был представлен в 1996 году как S 300 TURBODIESEL.

Двигатели

Для серии W140 было разработано новое поколение рядных бензиновых двигателей 6 и V8 с двойным верхним распредвалом (DOHC), четырьмя клапанами на цилиндр и новой системой изменения фаз газораспределения. Первый легковой двигатель V12 от Mercedes-Benz был представлен в 1991 году в ответ на 750i/750iL (E32) от BMW. Только 3,5-литровый рядный дизельный двигатель 6, OM 603.97x, был перенесен с W126, и он оставался единственным двигателем в модельном ряду W140 с двумя клапанами на цилиндр до его замены в 1996 году. Появление DOHC, с четырьмя клапанами на цилиндр и с изменяемым фазами газораспределения, помогло увеличить мощность и крутящий момент без значительного снижения расхода топлива, при одновременном снижении выбросов. Все бензиновые двигатели оснащались каталитическими нейтрализаторами в течение всего модельного ряда W140, независимо от того, где они продавались.

3,0-литровый 24-клапанный рядный двигатель 6, M 104.98x, был впервые представлен на 300 SL-24 и 300 E-24, 300 CE-24 и 300 TE-24 в 1989 году. Этот двигатель, устанавливаемый на 300 SE/300 SEL, имел очень короткий пробег в W140; он был заменен модернизированными рядными 6-цилиндровыми двигателями, представленными в 1993 году с двумя рабочими объемами. Меньший 2,8-литровый двигатель M 104.94x устанавливался на 300 SE 2.8 (только один год), затем на S 280 (1994-1998). Более мощный 3,2-литровый двигатель M 104.99x устанавливался на 300 SE/300 SEL (только один год), затем на S 320 (1994-1998).

Двигатели M 119 V8 были доступны в версиях 4,2 л (M 119 E 42) и 5,0 л (M 119 E 50) и оставались неизменными на протяжении всего модельного ряда. В 1994 году AMG разработала 6,0-литровую версию (M 119 E 60) мощностью 279 кВт (379 PS; 374 bhp) и 580 N⋅m (428 lb⋅ft) в очень ограниченном количестве для японского рынка. S 500 AMG 6.0 и CL 500 AMG 6.0 строились с 1994 по 1999 год по заказу клиентов. В 1993 году двигатели V8 были доработаны для улучшения контроля выбросов.

Двигатель M 120 V12 объемом 6,0 литров предлагался только в течение всего модельного ряда. Этот двигатель развивал мощность 290-300 кВт (394-408 PS; 389-402 л.с.) и крутящий момент 569-580 Н⋅м (420-428 фунт-фут) для 6,0-литровой версии. Версия мощностью 300 кВт (408 PS; 402 л.с.) была доступна в Европе с 1991 по 1992 год и только в США в 1992 году. В 1993 году мощность V12 была немного снижена до 290 кВт (394 PS; 389 bhp) для снижения контроля выбросов. Подготовленный AMG 6,0-литровый M 120 V12 с более высокой мощностью 327 кВт (445 PS; 439 л.с.) и 623 Н⋅м (460 фунт-фут) был доступен только для купе S- или CL-класса (C140), но не для седанов/салонов S-класса.

3,5-литровый рядный дизельный двигатель 6, OM 603.97x в моделях 300 SD TURBODIESEL (1991-1993) и S 350 TURBODIESEL (1994-1996) впервые был предложен за пределами североамериканского и японского рынков. Этот двигатель был заменен в 1996 году совершенно новым 24-клапанным двигателем OM 606.961 ERE. Этот двигатель был заимствован от бензинового двигателя M 104, но с другим коленчатым валом и головкой блока цилиндров. Меньший двигатель, установленный на S 300 TURBODIESEL, выдавал 130 кВт (177 PS; 174 л.с.) и 330 Н⋅м (243 фунт-фут). Топливо подавалось косвенно в предкамеру сгорания перед поступлением в камеру сгорания.

Трансмиссии

W140 остается единственным S-Классом, который имел более широкий спектр трансмиссий в течение своего восьмилетнего выпуска. При выпуске на рынок предлагались 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый автомат 4G-Tronic. Новая 5-ступенчатая 5G-Tronic была представлена в 1994 году только для рядных 6 бензиновых двигателей. В сентябре 1995 года 5G-Tronic был обновлен электронным управлением для более оптимальных точек переключения передач на основе показаний датчиков и стал единственной автоматической трансмиссией для всего модельного ряда с 1996 по 1998 год.

Модели, оснащенные рядными 6 бензиновыми двигателями, имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации с 4-ступенчатой или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве дополнительных опций, что сделало W140 последним S-Классом, имеющим механическую коробку передач. В июне 1996 года и 4-ступенчатая, и 5-ступенчатая автоматические коробки передач были заменены 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Рядные дизельные двигатели 6 никогда не предлагались с механической коробкой передач, следуя "традиции" W116 и W126. S 300 TURBODIESEL, представленный в 1996 году, получил 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением.

Модели с двигателями V8 и V12 предлагались с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве стандарта до августа 1995 года. В сентябре 1995 года 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена на 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением.

4MATIC, система полного привода, представленная на W124 (1985-1996), никогда не устанавливалась на W140 S-Class. Преемник W140, W220, стал первым S-Классом, для которого система 4MATIC стала дополнительной опцией.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru