Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

M-Class W163 (1998-2005)

Автор Иван, Сен. 17, 2022, 17:11

« назад - далее »

Иван

Mercedes-Benz предложил план по замене G-класса, который на тот момент выпускался уже 11 лет. Совместное соглашение с Mitsubishi Motors о разработке и производстве спортивно-утилитарного автомобиля было заключено в начале 1991 года и подтверждено публично в июне того же года. Планировалось построить его на платформе Montero/Pajero, причем один из них должен был называться Mercedes-Benz, а другой - Mitsubishi. В мае 1992 года от этих планов отказались, сославшись на "технические проблемы", и Mercedes-Benz продолжил собственные разработки с января 1993 года. В марте 1993 года начался поиск места для строительства завода в США. К сентябрю 1993 года было выбрано место в штате Алабама, и в 1994 году началось строительство. Пока за границей строились планы, в Германии продолжались разработки. Проектные работы велись с конца 1992 по 1994 год. Дизайн, разработанный студией Mercedes в Зиндельфингене, был выбран в 1993 году и одобрен исполнительным советом в феврале 1994 года. Патенты на дизайн были поданы в Германии 13 июля 1994 года, а в США - 13 января 1995 года. Испытания прототипа начались с тестовых мулов и краш-тестов на макетах в мае 1994 года. Первый краш-тест функционального прототипа состоялся в феврале 1995 года, а полные испытания проводились с марта 1995 года по декабрь 1996 года в различных климатических условиях и регионах мира. Опытное производство началось в мае 1996 года. В июле 1996 года завершилось строительство завода Mercedes-Benz U.S. International в Вэнсе, штат Алабама, и первый серийный автомобиль М-класса сошел с конвейера на неделе 9 февраля 1997 года.

19 февраля 1997 года Mercedes-Benz выпустил первое поколение М-класса серии W163 в Соединенных Штатах для 1998 модельного года, продажи которого начались в сентябре того же года. Это среднеразмерный внедорожник с кузовом на раме, рассчитанный на пять или семь мест с опциональным третьим рядом сидений. М-Класс был первым внедорожником класса люкс, оснащенным электронным контролем устойчивости - системой, предназначенной для обнаружения потери управления и мгновенного вмешательства с помощью селективного торможения для возвращения автомобиля на намеченный курс. Кроме того, M-Class оснащался фронтальными и боковыми подушками безопасности с функцией обнаружения пассажира на переднем пассажирском сиденье, что позволило W163 получить самые высокие оценки в краш-тестах страховых компаний.

Mercedes-Benz M-Class (W163) был доступен с постоянным полным приводом 4Matic, который передавал крутящий момент на все четыре колеса через все открытые передний, центральный и задний дифференциалы. Система использовала двухскоростную двухдиапазонную раздаточную коробку BorgWarner 4409 с понижающей передачей и новую электронную систему тяги четырех колес Mercedes (4-ETS). 4-ETS имитировала три блокировки дифференциала на всех трех открытых дифференциалах, агрессивно тормозя одно или несколько вращающихся колес.

Считалось, что четырехколесная электронная система тяги отлично работает на снегу и тяжелом бездорожье.

Производимый в Вэнсе, штат Алабама, США, М-Класс был представлен на североамериканском рынке сначала как ML 320. На международном рынке продавался ML 320, причем суффикс "320" указывал на 3,2-литровый двигатель V6. ML 230, оснащенный 2,3-литровой рядной "четверкой", был доступен в Европе с марта 1998 года до 2000 года. С начала продаж в 1998 году на европейские рынки также поставлялся ML 270 CDI с 2,7-литровым рядным пятицилиндровым турбодизельным двигателем. Этот двигатель был доступен в Австралии в 2000 году и продолжал устанавливаться на модели W163, пока не был заменен на W164 M-Class в 2005 году.

Позже, в 1998 году, более мощный ML 430 стал доступен с новым 4,3-литровым V8 от Mercedes-Benz. Затем в феврале 1999 года дебютировал ML 55 AMG 2000 года, оснащенный 5,4-литровым двигателем V8 производства AMG, модифицированным кузовом и другими техническими характеристиками.

Mercedes-Benz ML 320, использованный в фильме "Затерянный мир: Парк Юрского периода" в музее Mercedes-Benz.

В сентябре 1996 года, еще до начала выпуска автомобиля, Mercedes-Benz разрешил продюсерам фильма 1997 года "Затерянный мир: Парк Юрского периода" использовать модифицированные предсерийные внедорожники М-класса в качестве рекламы W163, когда он был запущен в производство в 1997 году. В результате на оригинальных VHS-копиях фильма перед началом фильма появляется реклама Mercedes-Benz. Джефф Голдблюм, звезда фильма, получил от "Мерседес-Бенц" в подарок ML 320. В фильме использовались три версии, из которых было построено по 2 экземпляра каждой. Две из них выставлены в Universal Studios в Орландо, Флорида, одна - в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия, и одна - в центре для посетителей на заводе M-класса в Алабаме.

ML 320 стал внедорожником года по версии журнала Motor Trend за 1998 год и был признан североамериканским грузовиком года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 1998 года. Он также получил награду World Car Award в марте 1999 года, присуждаемую международным жюри автомобильных журналистов в Женеве. Несмотря на похвалы, Mercedes-Benz подвергся значительной критике в связи с низким качеством W163, в результате чего автомобиль получил прозвище Alabama Trashcan. Качество улучшилось с годами, особенно после фейслифтинга в 2001 году для 2002 модельного года. DaimlerChrysler потратил 600 миллионов долларов США на усовершенствования на заводе в Алабаме перед запуском второго поколения ML в 2005 году.

Фейслифтинг

Mercedes-Benz пересмотрел и обновил W163 в 2001 году для 2002 модельного года. Обновление стиля включало установку новых линз головных и задних фар, переднего и заднего бамперов, новых легкосплавных дисков для большинства вариантов, перенос боковых указателей поворота с крыльев на зеркала бокового вида, а также различные изменения в отделке салона. В это же время ML 430 был заменен на ML 500 с 5,0-литровым V8, а в Европе появился новый 4,0-литровый V8 с турбодизелем ML 400 CDI. В следующем 2002 году Mercedes-Benz выпустил ML 350, оснащенный 3,7-литровым двигателем V6. ML 350 заменил ML 320 на некоторых рынках, но дополнил его на других.

W163 был доступен в семиместной версии с двумя сиденьями в третьем ряду. Доступ был проблематичным, а сиденья не подходили для крупных взрослых, поэтому семиместный ML-Class был снят с производства после 2005 модельного года и заменен более крупным GL-Class.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru