Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

33 (1983-1995)

Автор Иван, Июль 19, 2022, 16:08

« назад - далее »

Иван

Alfa Romeo 33 (тип 905 и 907) - небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo с 1983 по 1995 год. С механической точки зрения он был эволюцией своего предшественника, Alfasud, чье днище, шасси и трансмиссия были перенесены, хотя и с изменениями в подвеске и тормозной системе. Вскоре после этого была выпущена Alfa Romeo Arna, созданная на базе Nissan, которая предлагала автомобиль аналогичного размера, но по более низкой цене.

Модель 33 занимает уникальное место в истории Alfa Romeo, поскольку было выпущено около 1 миллиона таких автомобилей. В течение 11-летнего срока службы 33-я модель претерпела легкий фейслифтинг в 1986 году и значительный рестайлинг в 1989 году. Модель 33 была снята с производства в 1994 году и заменена моделями Alfa Romeo 145 и 146, которые использовали те же двигатели boxer, но были построены на совершенно новой платформе, основанной на Fiat Tipo.

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Lelenightwave/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

Первоначально известный как Alfa 33 (Type 905), 5-дверный хэтчбек был представлен в 1983 году, а версия универсала (первоначально под названием Giardinetta, позже под названием Sportwagon) была представлена в следующем году одновременно с полноприводной версией хэтчбека. Дизайн хэтчбека был разработан Эрманно Крессони в Centro Stile Alfa Romeo, а универсала - дизайнером Pininfarina.

Модель 33 стала известна благодаря своей проворной управляемости и мощным боксовым двигателям, но также стала известна своей ненадежной электроникой и склонностью к ржавчине (частая жалоба на итальянские автомобили в то время). Еще одной проблемой были тормоза и возросшая неподрессоренная масса - внутренние передние дисковые тормоза Alfasud (установленные на коробке передач) были перенесены на более распространенные внешние диски (установленные на ступицах колес). Задние диски четырехколесной дисковой системы Sud также были заменены на барабаны.

Автомобиль отличался многочисленными инновациями для компании, включая приборную панель, которая перемещалась вверх и вниз вместе с регулируемым рулевым колесом. Выпуск в Великобритании способствовал продвижению элегантного дизайна. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,36.

На старте продаж были доступны две модели, 33 1.3 и 33 1.5 Quadrifoglio Oro. Оба двигателя были боксерами SOHC с двухкамерным карбюратором, перенесенными с Alfasud вместе с 5-ступенчатой коробкой передач: 1350-кубовый, развивающий 76 PS (56 кВт; 75 л.с.) при 6000 об/мин, и 1490-кубовый, развивающий 85 PS (63 кВт; 84 л.с.) при 5800 об/мин. В отличие от Alfasud, пятая передача работала как повышающая, а максимальная скорость достигалась на четвертой. Роскошный 1.5 Quadrifoglio Oro (Gold Cloverleaf в Великобритании) отличался серебристой решеткой радиатора, двухцветной окраской (верхняя часть кузова цвета металлик отделена коричневой лентой от темно-коричневой нижней части кузова и бамперов) и прозрачными линзами передних указателей поворота снаружи; бежевым салоном из кожзаменителя/ткани Texalfa, рулевым колесом и ручкой переключения передач из дерева внутри. Стандартное оборудование включало бронзовые тонированные стекла, стеклоочистители фар, зеркало заднего вида со стороны пассажира и бортовой компьютер.

Полноприводный вариант, 33 1.5 4x4, был представлен на Франкфуртском автосалоне 1983 года и поступил в продажу в декабре. Он собирался Pininfarina в Grugliasco, Турин. Обычно переднеприводная, система полного привода могла включаться водителем вручную на любой скорости с помощью рукоятки перед рычагом переключения передач. Как и Quadrifoglio Oro, полноприводная версия отличалась двухцветной окраской - красный или серебристый металлик, отделенный от черной нижней части кузова двойной белой полосой; решетка радиатора соответствовала цвету кузова. Уровень оснащения был таким же, как и у более богатой Quadrifoglio Oro; по сравнению со стандартной 33-й версией была увеличена высота посадки. 33 1.5 Giardinetta (Estate в Великобритании), 5-дверный универсал, разработанный и, как и хэтчбек 4x4, собранный Pininfarina, дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1984 года. Giardinetta поступила в продажу в полноприводном исполнении в июне, а позднее в том же году к ней присоединилась переднеприводная модель, показанная на Туринском автосалоне в ноябре.

Еще одна модель высшего класса Quadrifoglio, на этот раз спортивная 1.5 Quadrifoglio Verde (зеленый клеверный лист в Великобритании), поступила в продажу в июне 1984 года. Она оснащалась двигателем объемом 1 490 куб. см мощностью 105 PS (77 кВт; 104 л.с.), оснащенным двойными карбюраторами, как на купе Sprint 1.5 QV; Alfa Romeo заявляла максимальную скорость более 185 км/ч (115 миль/ч). Quadrifoglio Verde можно было узнать по специфической решетке радиатора, дополнительным пластиковым спойлерам под обоими бамперами в цвет кузова, боковым юбкам и серым легкосплавным дискам с 8 отверстиями и низкопрофильными шинами 185/60 HR14; он был доступен только в двух цветах окраски - красный Alfa или опциональный серебристый металлик, подчеркнутый светло-серой полосой в боковой выемке кузова. В салоне были установлены спортивные сиденья из черной и серой ткани, рулевое колесо с кожаной обивкой и дополнительные датчики вольтметра и давления масла.

В октябре 1984 года был представлен обновленный модельный ряд 1985 года, позже показанный на 60-м Туринском автосалоне. Все модели, кроме базовой 1.3, были переведены на двухкарбюраторные двигатели с одним цилиндром - как на Quadrifoglio Verde. Это привело к появлению более спортивной 1,3-литровой модели, 33 1.3 S, которая выдавала 86 PS (63 кВт; 85 л.с.) при 5500 об/мин, что на 10 PS больше, чем стандартная; 1.5 на эстетах и Quadrifoglio Oro теперь имел 95 PS (70 кВт; 94 л.с.). В оснащение большинства моделей, кроме недавно представленного 1.5 QV, были внесены незначительные изменения, такие как боковые юбки и черная решетка радиатора на Quadrifoglio Oro. С появлением 1.3 S и переднеприводной Giardinetta, в 1985 году модельный ряд включал семь моделей: 1.3, 1.3 S, 1.5 Quadrifoglio Oro, 1.5 Quadrifoglio Verde, 1.5 4x4, 1.5 Giardinetta и 1.5 Giardinetta 4x4.

Осенью 1986 года в результате легкого фейслифтинга был изменен модельный ряд. Внешние изменения ограничились прозрачными линзами индикаторов вместо янтарного цвета, новыми колпаками колес и легкосплавными дисками, боковыми юбками на всех моделях и измененной решеткой радиатора; двухцветные схемы окраски были отменены. Если снаружи изменения коснулись только деталей, то интерьер подвергся более глубокой переработке; начиная с более традиционной приборной панели и рулевого колеса, которые заменили инновационную подвижную приборную панель. Все варианты 1.5 теперь оснащались двигателем мощностью 105 PS от снятого с производства 1.5 QV; уровень отделки TI (Turismo Internazionale, International Touring) был эксклюзивным для переднеприводного хэтчбека 1.5. Были внесены изменения в подвеску, тормоза и коробку передач с более близким расстоянием между передаточными числами.

Новый двигатель объемом 1 712 куб. см (104,5 куб. дюйма) и мощностью 118 PS (87 кВт; 116 л.с.) был представлен на модели 1.7 Quadrifoglio Verde, которая заменила 1.5 QV. Двигатель 1.7 был усовершенствован по сравнению с двигателем 1.5 путем увеличения диаметра и хода поршня; в нем также использовались новые головки цилиндров, оснащенные гидравлическими толкателями. Чтобы справиться с возросшей мощностью, новый QV был оснащен вентилируемыми передними тормозными дисками. Внешне 1.7 QV был похож на своего предшественника, но лишился серой средней полосы на кузове и получил новые легкосплавные диски, дефлекторы передних боковых окон, более выраженные боковые юбки и задний спойлер в цвет кузова на крышке багажника. Внутри он отличался кожаной обивкой рулевого колеса, красными коврами и спортивными сиденьями с кожаной спинкой, обитыми серой/черной/красной клетчатой тканью.

На итальянском и некоторых других рынках также предлагался вариант с турбодизелем 1.8 TD. Как и все дизели, устанавливаемые на легковые автомобили Alfa Romeo в то время, он поставлялся компанией VM Motori. Чтобы поместиться в моторном отсеке, предназначенном для особенно короткого боксового двигателя, была выбрана схема с прямыми тремя цилиндрами; балансирный вал помогал компенсировать вибрации. Оснащенный турбокомпрессором KKK, но без интеркулера, дизель объемом 1 779 куб. см (108,6 куб. дюйма) производил 54 кВт (73 PS; 72 л.с.). Всего в 1986 году было девять моделей: 1.3, 1.3 S, 1.5 TI, 1.5 4x4, 1.7 Quadrifoglio Verde и 1.8 TD Berlinas (хэтчбеки), а также 1.5, 1.5 4x4 и 1,8 TD Giardinettas. В Великобритании продавались только хэтчбеки 1.5 и 1.7 Green Cloverleaf, а также специфический для рынка универсал 1.7 Sportwagon; все три модели были также доступны в версии "Veloce", оснащенной Alfa Romeo GB комплектом для кузова Zender.

В течение 1988 года были проведены последние обновления перед крупным пересмотром модели 1990 года. В апреле Giardinetta была переименована в Sport Wagon и стала доступна в вариантах 1.3 S, 1.5 4x4, 1.7 Quadrifoglio Verde и 1.8 TD. Первый бензиновый двигатель с впрыском топлива 33, 33 1.7 IE, был представлен несколькими месяцами позже, в июле. Это был 1 712-кубовый боксер от 1.7 QV, оснащенный электронным впрыском топлива Bosch 3.1 LE Jetronic и электронным зажиганием; он развивал 110 PS (81 кВт; 108 л.с.), немного меньше, чем карбюраторная версия. В некоторых странах он также продавался в варианте, оснащенном каталитическим нейтрализатором. От других моделей 1.7 IE отличался боковыми юбками Quadrifoglio, бамперами, окрашенными в грифельно-серый цвет, и велюровой обивкой. В то же время все модели получили некоторые косметические изменения: верхняя планка решетки радиатора теперь окрашивалась в цвет кузова, на базовых моделях появилась обивка из клетчатой ткани Glen, а Quadrifoglio Verdes получил красную отделку по всей передней части, где бампер и решетка радиатора.


Вторая серия (1990-1995)

В конце 1989 года модель 33 была подвергнута более серьезной модернизации, и в январе 1990 года в продажу поступила серия II или "Nuova" 33 (тип 907). Она отличалась измененным интерьером, внедрением впрыска топлива, 1,7-литровым двигателем с 16 клапанами мощностью 137 PS (101 кВт; 135 л.с.) и сильно измененными передней и задней частями, в соответствии с новым "семейным обликом" Alfa, созданным флагманской моделью 164. Также была представлена новая полноприводная версия под названием Permanent 4, которая с 1992 года была переименована в Q4. Поздние 33-е модели также не страдали от проблем с ржавчиной, как их предки, поскольку их рамы были оцинкованы, как это было принято в Alfa Romeo с 164.

Универсал был подвергнут фейслифтингу немного позже седана, получив новые, более темные задние фонари и более изогнутый задний бампер. Седан теперь продавался как Sport Wagon на большинстве рынков (больше не "Giardinetta"), включая Италию.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Typ932/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru