Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Xantia (1992-2002)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 16:33

« назад - далее »

Иван

Citroën Xantia - большой семейный автомобиль (D), выпускаемый французским автопроизводителем Citroën и разработанный Бертоном. Представленный прессе в декабре 1992 года, автомобиль производился в период с 1992 по 2002 год в Европе, с рестайлингом в конце 1997 года.

Citroën Xantia Activa V6 по-прежнему удерживает рекорд скорости (85 км/ч (53 мили в час)) в тестовом маневре"лосиный тест", благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости. Этот тест проводится журналом Teknikens Värld's, чтобы избежать столкновения с лосем на дороге. Автомобиль, занявший второе место, Porsche 997 GT3 RS смог развить скорость 82 км/ч (51 миль/ч).

Citroën произвел 1 216 734 Xantias за девять лет своего производства на заводе PSA в Ренне.

Производство Xantia в САЙПЕ, Тегеран , Иран, с 2001 по 2010 год привело к нераскрытому количеству дополнительных единиц.

Автомобиль производился с ноября 1992 по октябрь 2002 года во Франции, в общей сложности почти десять лет, включая рестайлинг в декабре 1997 года.

Это означало, что Citroën извлек урок из приема, оказанного солидному Citroën ZX, представленному двумя годами ранее и подвергнутому критике современными журналистами за отсутствие традиционного стиля Citroën в инженерии и дизайне. Citroën решил эти проблемы в Xantia.

В Xantia также использовалась традиционная гидропневматическая система подвески Citroën, которая была впервые разработана старшим DS. Изначально он был доступен только в качестве хэтчбека, но версия универсал, построенная Heuliez, появилась в сентябре 1995 года.

В соответствии с политикой группы PSA Peugeot 406, выпущенный два года спустя, использовал тот же пол, основную конструкцию и двигатели, что и Xantia. Система подвески hydractive не была перенесена, и в 406 использовалась более традиционная пружинная подвеска.

Продажи в Соединенном Королевстве были сильными, и хотя он никогда не мог сравниться по объему с британскими фаворитами, такими как Ford Mondeo или Vauxhall Vectra, этот автомобиль помог Citroën закрепиться на рынке деловых автомобилей в Соединенном Королевстве.

"Ксантия" происходит от "Ксантос", что в переводе с греческого означает "золотой" или "белокурый". Ксантос-название древнего ликийского города (что означает "золотой город") в древней Ликии. Это название также известно по Ксантианскому обелиску, двуязычному обелиску эпохи Персидской империи Ахеменидов

Xantia, выпускавшаяся с 1993 по 1997 год, отличается решеткой радиатора, прикрепленной к кузову автомобиля.

Xantia, выпускавшаяся с 1998 по 2001 год, отличается решеткой радиатора, прикрепленной к капоту автомобиля. Он также отличался бамперами цвета кузова и переработанной приборной панелью.

Citroen Xantia Activa V6 (1997)
Топовой моделью в серии Citroën Xantia была высокоинженерная Activa. Модель была представлена в конце 1994 года, а в период с весны 1995 года по осень 2001 года было выпущено чуть более 18 000 экземпляров.

Отличительной особенностью Activa была способность двигаться по кривым без какого-либо крена шасси. Эта технология более широко известна как активная подвеска, и Xantia Activa обладает исключительной проходимостью, сравнимой с настоящими спортивными автомобилями.

Это отсутствие крена достигается за счет активного вмешательства шасси. В дополнение к Hydractive II, Activa также имела стабилизацию ходовой части (AFS), на французском SC.CAR Система Citroën de Contrôle Actif du Roulis, которая была первым стандартным активным поперечным стабилизатором в автомобилестроении. С помощью этой системы боковой наклон может быть уменьшен до минимума (от -0,2 ° до 1 °) с помощью механического управления с помощью гидравлических цилиндров, действующих на поперечные стабилизаторы. Этот метод позволил (в соответствии со спецификациями производителя) обеспечить оптимальное поперечное ускорение сцепления с дорогой до 1,2 g и, несмотря на это, также обеспечивал высокий комфорт подвески выше среднего и, следовательно, более безопасное положение на дороге. По сравнению со стандартными моделями, у Activa были сиденья с усиленными боковыми направляющими, которые в первой серии (X1) также были пневматически регулируемыми.

В 1994 году была внедрена технология Activa, которая является продолжением подвески Hydractive II, где две дополнительные сферы и два гидравлических цилиндра используются вместе с компьютерным управлением для полного устранения крена кузова.

Citroën Xantia V6 Activa по-прежнему удерживает рекорд скорости (85 км/ч (53 мили в час)) благодаря тестовому маневру moose благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости. Этот тест проводится журналом Teknikens Värld's, чтобы избежать столкновения с лосем на дороге. Автомобиль, занявший второе место, Porsche 997 GT3 RS смог развить скорость 82 км/ч (51 миль / ч)).

Оба (относительно толстых) поперечных стабилизатора (размеры спереди 28 мм, сзади 25 мм) были расположены по диагонали (спереди слева и сзади справа) и соединялись с шарнирами колес дифференциальным гидроцилиндром.

Эти цилиндры были соединены с регулирующим клапаном, который приводился в действие непосредственно передними поперечными соединениями с шатунами над механизмом с пружинной ручкой. Возникающий момент качения (боковой наклон) оказал противоположное влияние на поперечные шарниры - одно колесо подпружинилось, а другое вышло. Таким образом, регулирующий клапан (корректор наклона) был выдвинут / вдавлен с помощью шатунов в направлении, выходящем из его положения покоя (прямо вперед), в результате чего в гидроцилиндрах образовалось давление, пропорциональное моменту качения.

Таким образом, гидроцилиндры изменили положение и действовали против смещения поперечного стабилизатора. Они "прижимали" кузов поперечными стабилизаторами к крутящему моменту качения еще горизонтальнее, позволяя проходить повороты с поперечным ускорением до 0,6 g с боковым наклоном от -0,2 до 0,5°. С поперечного ускорения 0,6 g цилиндры вернулись в исходное положение, из которого Xantia Activa наклонилась на 1 ° по кривой до тех пор, пока не была достигнута предельная площадь кривой, что соответствовало значению спортивного автомобиля с соответственно более жесткой настройкой.

Поскольку эти активные роликовые стабилизаторы работали независимо от ходовой части Hydractive II, подвеска могла почти полностью поддерживаться даже на экстремальных поворотах, обеспечивая значительно лучшее положение на дороге в этих ситуациях, чем при использовании обычных колесных подвесок. При движении прямо вперед электромагнитный клапан приводился в действие блоком управления подвески hydractive, который подключал дополнительный пружинный шарик в гидравлической цепи управления цилиндра. Таким образом, жесткость плотно настроенных стабилизаторов может быть сведена к минимуму "практически" за счет заполнения пружинного шара газом, чтобы уменьшить движения и повысить комфорт. Аналогичным образом, они оказывали демпфирующее воздействие на схему управления, так что при движении по прямой не возникало нежелательных колебаний из-за кратковременной работы корректора наклона, связанной с подвеской.

Xantia Activa была доступна со следующими двигателями (не все двигатели обязательно были доступны во всех странах):

Бензин: 2.0 i 16V 97 кВт (132 л. с.), 2.0 i 16V 110 кВт (150 л. с.), 2.0 i Turbo CT 108 кВт (147 л. с.) и 3.0 i V6 140 кВт (190 л. с.). Дизель: 2,1 Турбо D12 мощностью 80 кВт (109 л. с.) и 2,0 HDi мощностью 80 кВт (109 л. с.). Оборудование Activa можно было узнать по стандартному заднему спойлеру, легкосплавным колесам Venise, бамперам, окрашенным в цвет автомобиля (в первой серии), черному навесу на крыше (в зависимости от года выпуска), специальным передним сиденьям с отличительными боковинами и логотипу Activa вместо объема двигателя.

Гидравлическая подвеска

Xantia был последним Citroën, который использовал зеленую жидкость, LHM (Liquide Hydraulique Minéral), минеральное масло. Более поздние автомобили, такие как C5, вместо этого использовали LDS.

Xantia также был последним автомобилем Citroën, в котором использовалась общая гидравлическая схема подвески, тормозов и рулевого управления, как у новаторского Citroën DS.

С инженерной точки зрения самым большим достижением Xantia стала подвеска. С момента запуска более дорогие модели были доступны с улучшенной версией Hydractive XM, Hydractive II или H2, управляемой компьютером версией гидропневматической самовыравнивающейся подвески.

При этом использовались дополнительные сферы подвески, обеспечивающие мягкую езду в нормальных условиях, но жесткий контроль кузова во время резкого торможения, ускорения или прохождения поворотов.

Эти модели отличаются инновацией, впервые замеченной на ZX, а затем впоследствии установленной на обновленной XM, программируемой задней оси с автономным управлением. На крутых поворотах и крутых поворотах задние колеса поворачиваются в соответствии с передними колесами, обостряя реакцию и добавляя водителю удовольствия.

Мощность поступала от знакомых бензиновых двигателей серии PSA XU, на этот раз объемом 1,6, 1,8 и 2,0, версии 2,0 16 клапанов для Xantia VSX, двигателя 2,0 с турбонаддувом, начиная с 1995 года, двигателя 1,8 16 клапанов и 2,0 16 клапанов. В 1997 году в качестве топового варианта был предложен двигатель 3.0 V6. Этот двигатель также предлагался с системой подвески Activa, редкой версией, в которой было построено менее 2600 автомобилей.

Популярные турбодизельные агрегаты XUD объемом 1,9 (с турбонаддувом: 92 л. с. (69 кВт), турбонаддув низкого давления: 75 л. с. (56 кВт) или нет: 71 л. с.) оказались самым продаваемым двигателем.

Самым большим дизелем был 2,1 TD мощностью 109 л. с. (81 кВт). В 1998 году PSA представила турбодизельное топливо с прямым впрыском HDi (в двух вариантах: 90 л. с. (66 кВт) и переохлажденное 109 л. с.). Для экономичного дизельного двигателя HDi предлагал такую же реакцию дроссельной заслонки, которую обычно можно наблюдать в бензиновом двигателе, и бесшумный высокоскоростной крейсер на максимальной скорости 118 миль в час (190 км/ч).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru