Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Challenger I (1969-1974)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 20:42

« назад - далее »

Иван

Представленный осенью 1969 года для 1970 модельного года, Challenger был одним из двух автомобилей Chrysler с кузовом E, вторым был немного меньший Plymouth Barracuda. Предназначенный для конкуренции с Mercury Cougar и Pontiac Firebird в верхнем сегменте рынка пони-каров, он был "довольно поздним ответом" на Ford Mustang, который дебютировал в апреле 1964 года. Несмотря на это, Chrysler задумывал новый Challenger как самый мощный пони-кар в истории, и, как и менее дорогая Barracuda, он был доступен в ошеломляющем количестве вариантов отделки и опций, а также практически со всеми двигателями, имеющимися в ассортименте Chrysler.

Впервые название "Challenger" было использовано для пакета отделки в 1959 году под названием Dodge Silver Challenger, который был только двухдверным купе.

Более длинная колесная база, большие размеры и более роскошный интерьер Challenger были обусловлены выпуском в 1967 году Mercury Cougar - более крупного, более роскошного и более дорогого пони-кара, ориентированного на состоятельных молодых американских покупателей. Колесная база длиной 110 дюймов (2800 мм) была на 2 дюйма (51 мм) длиннее, чем у Barracuda, и Dodge существенно отличался от нее, так же как Cougar отличался от более короткобазного Mustang. Кондиционер и антизапотеватель заднего стекла были опцией. Единственным исключением стал 1971 год, когда передняя часть обоих автомобилей отличалась друг от друга тем, что Challenger имел четыре фары, а Barracuda - только две; эта тенденция была повторена конкурентами Chrysler.

Дизайн экстерьера был разработан Карлом Камероном, который также отвечал за дизайн экстерьера Dodge Charger 1966 года. В основу решетки радиатора Challenger 1970 года Кэмерон положил старый эскиз прототипа Charger 1966 года, который должен был иметь турбированный двигатель. К моменту появления Challenger сегмент "пони-каров" уже сокращался. Продажи резко упали после 1970 года, и хотя в 1973 модельном году продажи выросли и было продано более 27 800 автомобилей, производство Challenger прекратилось в середине 1974 модельного года. Всего было продано 165 437 Challenger первого поколения.

В первом модельном году Challenger был доступен в двух сериях, Challenger и Challenger R/T, и трех моделях, двухдверный хардтоп, двухдверный хардтоп Special Edition или кабриолет. Базовой моделью был Challenger с рядным двигателем 6 или V8. Специальная версия хардтоп, доступная как для базового Challenger, так и для R/T, добавляла ряд функций внешнего вида, удобства и комфорта. Выпускавшаяся только в 1970 модельном году, эта более роскошная комплектация SE включала в стандартную комплектацию виниловую крышу с медальонами "SE" на стойках, меньшее "формальное" заднее стекло, ковшеобразные сиденья из кожи и винила и верхнюю консоль салона с тремя предупреждающими лампами (приоткрытая дверь, низкий уровень топлива и ремни безопасности). Стандартным двигателем базовой модели был 225-кубовый (3,7 л) рядный двигатель 6. Стандартным двигателем для моделей с более высокой отделкой был V8 объемом 318 куб. см (5,2 л) с 2-ствольным карбюратором. В 1970 году в качестве опции предлагались двигатели V8 объемом 340 и 383 куб. см (5,6 и 6,3 л), а также 440 и 426 куб. см (7,2 и 7,0 л), все со стандартной 3-ступенчатой механической коробкой передач, за исключением двигателя 383 куб. см мощностью 290 л.с. (216,3 кВт), который предлагался только с автоматической коробкой передач TorqueFlite. 4-ступенчатая механическая коробка передач была опциональной для всех двигателей, кроме 225-кубового (3,7 л) Inline-6 и 2-ствольного 383-кубового (6,3 л) V8.

Модель Challenger R/T (Road/Track) с двигателем V8 "Magnum" объемом 6,3 л и мощностью 335 л.с. (250 кВт); 300 л.с. (224 кВт) в 1971 году из-за снижения степени сжатия. Стандартной трансмиссией была 3-ступенчатая механическая. Опционально для R/T предлагались двигатели Magnum объемом 7,2 л мощностью 375 л.с. (280 кВт), Six-Pack объемом 440 куб. см мощностью 390 л.с. (291 кВт) и Hemi объемом 426 куб. см мощностью 425 л.с. (431 PS; 317 кВт) при 5000 об/мин и 490 фунт-фут (664 Н⋅м) крутящего момента при 4000 об/мин. Модель R/T была доступна в варианте хардтоп или кабриолет. Challenger R/T оснащался комбинацией приборов Rallye, которая включала спидометр на 150 миль/ч (240 км/ч), тахометр на 8 000 об/мин и датчик давления масла. Капот с виброгасителем был недоступен после 1971 года.

В середине года была представлена недорогая модель Challenger Deputy - купе с фиксированными стеклами задней четверти и лишенное некоторых элементов отделки базового автомобиля, однако наиболее заметным отличительным признаком является фиксированное заднее боковое стекло. Версия "Western Sport Special" была доступна только для дилеров западного побережья. Она оснащалась выхлопной системой с задним выходом и опознавательным знаком Western Sport Special на задней крышке багажника. Некоторые модели оснащались вакуумным открыванием багажника.

1970 Dodge Challenger T/A

Специальной моделью, доступной только для 1970 модельного года, был гоночный омологационный автомобиль Challenger T/A (Trans Am). Для участия в чемпионате Sports Car Club of America Trans American Sedan Championship Trans Am компания Dodge построила уличную версию своего гоночного автомобиля (так же, как Plymouth со своим Plymouth 'Cuda AAR), которую назвала Dodge Challenger T/A (Trans Am). Хотя гоночные автомобили оснащались деструктурированной версией 340, уличные версии брали 340 и добавляли три двухствольных карбюратора на алюминиевый впускной коллектор, создавая 340 Six Pack. Dodge оценил 340 Six Pack в 290 л.с. (216 кВт), что всего на 15 л.с. (11 кВт) больше, чем у оригинального двигателя 340 (который также имел такой же рейтинг, как Camaro Z/28 и Ford Boss 302 Mustang). Воздух поступал через воздухозаборник размером с чемодан, вмонтированный в откидной матово-черный стеклопластиковый капот. Двухканальный выхлоп с низким коэффициентом трения шел к штатному глушителю, а затем менял направление и выходил в хромированные патрубки "мегафон" перед задними колесами. Опции включали автоматическую коробку передач TorqueFlite или четырехступенчатую коробку передач Hurst с пистолетной рукояткой, передаточным числом 3,55:1 или 3,90:1, а также ручной или гидроусилитель руля. Передние дисковые тормоза были стандартными. В специальной подвеске Rallye использовались детали повышенной прочности и увеличивалась жесткость задних пружин. T/A был одним из первых американских muscle car, на который устанавливались шины разного размера спереди и сзади: E60x15 Goodyear Polyglas спереди и G60x15 на задней оси. Модифицированная камера достаточно приподняла хвост для того, чтобы убрать задние шины и боковые выхлопные патрубки. Толстые двойные боковые полосы, смелая идентификационная графика, задний спойлер "утиный хвост" из стекловолокна и передний спойлер из стекловолокна также были включены в комплектацию. Интерьер был идентичен другим Challenger.

Dodge заключил контракт с Ray Caldwell's Autodynamics в Марблхеде, штат Массачусетс, на управление заводской командой Trans-Am. Сэм Поузи пилотировал автомобиль No.77, окрашенный в цвет "sub-lime", который команда Колдуэлла построила из автомобиля, снятого с выставочного зала местного дилера. Когда в середине сезона была достроена машина No.76 на шасси, предоставленном компанией Дэна Гурни All American Racers, Поузи чередовал эти две машины. Оба автомобиля участвовали в двух последних гонках, причем Поузи выступал на №77. Ронни Бакнум управлял машиной №76 в Сиэтле, штат Вашингтон, а Тони Адамович - в Риверсайде, штат Калифорния.

Challenger T/A заняли несколько первых мест, но отсутствие бюджета на развитие и недолговечность двигателей Keith Black объемом 303 куб. см (5,0 л) привели к тому, что Dodge покинул серию в конце сезона. Уличная версия страдала от сильной недостаточной поворачиваемости в быстрых поворотах, в основном из-за меньших передних шин. Было выпущено всего 2 399 T/A. Модель 1971 года с двигателем 340 и 4-ствольным карбюратором была запланирована и появилась в рекламе, но не была выпущена, так как Dodge вышел из гоночной серии.

1971

В 1971 модельном году Challenger Coupe стал моделью начального уровня, с двигателем V8 или 6-цилиндровым. Как и Challenger Deputy, который он заменил, он имел фиксированные окна в задней четверти и базовое черное рулевое колесо с кнопкой звукового сигнала.

1972

Для 1972 модельного года список опций (как для технических характеристик, так и для внешнего вида/удобств) был значительно сокращен. Отказались от версии кабриолет (хотя люк в крыше был доступен), большинства опций по улучшению интерьера (в частности, кожаных сидений), опций комфорта и удобства (в частности, электрических стеклоподъемников и сидений с электроприводом), а также всех опций двигателя big-block. Серия R/T была заменена серией Challenger Rallye. Модель Rallye отличалась четырьмя имитированными вентиляционными отверстиями на передних крыльях, из которых выходили матовые черные полосы со стробоскопической лентой. Выбор двигателей сводился к трем: 225-кубовый (3,7 л) slant-6, 318-кубовый (5,2 л) V8 и 340-кубовый (5,6 л) V8, который оснащался 4-ствольным карбюратором, двойным выхлопом, а также распредвалом и головками. Все три двигателя были перенастроены на более низкую степень сжатия, чтобы работать на бензине без свинца, а номинальная мощность была снижена, чтобы отразить более точные расчеты чистой мощности Общества автомобильных инженеров (SAE). Каждый двигатель мог быть агрегатирован с 3-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а модель 340 могла быть оснащена 4-ступенчатой механической коробкой передач. Передаточные числа осей также исчезли, за исключением 3.55 sure grip, который можно было получить только с 340-м двигателем и усиленной подвеской. Модели 1972 года также получили новую решетку радиатора, которая простиралась под передним бампером, а также новые задние фонари. Ближе к концу 1971 модельного года было выпущено несколько кабриолетов с передней частью (решетка радиатора, фары и т.д.) и задней частью (задние фонари и их панель) 1972 года. Единственный способ определить эти кабриолеты Challenger 1972 года - посмотреть на их шильдик на крыле. В строке кода, которая дает номер заказа дилера, этот номер будет начинаться с буквы "R", которая обозначает "Special Meaning" (в данном случае, автомобиль для телевизионных "специальных акций").

1973-1974

Решетка радиатора и расположение задних фонарей 1972 года были перенесены на 1973 (и 1974) модельный год, а также были добавлены обязательные бамперы для скорости 5 миль в час. Хотя шестицилиндровый двигатель объемом 225 куб. см (3,7 л) был снят с производства (остались только два V8), все остальные опции были перенесены из 1972 года.

В 1974 году двигатель объемом 340 куб. см (5,6 л) был заменен на версию объемом 360 куб. см (5,9 л) мощностью 245 л.с. (183 кВт), но рынок "пони-каров" упал, и производство Challenger прекратилось в конце апреля 1974 года.

Хотя стиль кузова оставался неизменным на протяжении всего пятилетнего выпуска Challenger, было два заметных изменения в решетке радиатора. Модели 1971 года имели "раздвоенную" решетку радиатора, а в 1972 году появился дизайн, который удлинял решетку радиатора (прозванную "sad-mouth") под передним бампером. После этих изменений в передней части модели 1972-1974 годов практически не отличались друг от друга. Единственный способ правильно их отличить - это то, что модели 1972 года имели бамперы, установленные заподлицо, без защиты бампера (маленькие бамперы были опцией), в то время как модели 1973 и 1974 годов имели выступающие бамперы "5 миль/ч (8,0 км/ч)" (с резиновым наполнителем за ними) в сочетании с большими защитными элементами бампера. Автомобили 1974 года имели более крупные защитные элементы заднего бампера, чтобы соответствовать (новому для 1974 года и далее) закону о ударе сзади на скорости 5 миль/ч (8,0 км/ч). Эти изменения были сделаны для соответствия американским нормам безопасности при проведении краш-тестов.

Задние фонари 1970 года шли по всей задней части автомобиля, а резервный фонарь располагался посередине. В 1971 году задние фонари располагались слева и справа, а не посередине. В 1972 году изменилась и схема задних фонарей: теперь Challenger имел четыре отдельных прямоугольных фонаря.

Хотя мало кто оплакивал конец моделей с кузовом E, течение времени создало легенды и подчеркнуло уникальные индивидуальности Challenger и Barracuda. При небольшом общем объеме производства, а также низкой живучести в течение многих лет, любой Challenger стоит значительных денег. В историческом обзоре редакторы Edmunds Inside Line оценили эти модели следующим образом: 1970 год - "отличный", 1971 - "хороший", а затем "три постепенно ухудшающихся" (1972-1974).

Экспортные рынки

Dodge Challenger производился в основном для рынков США и Канады. Chrysler официально продавал Challenger в Швейцарию через AMAG Automobil- und Motoren AG в Шинцнах-Баде, недалеко от Цюриха. Только несколько автомобилей ежегодно отправлялись за границу на AMAG. Они осуществляли окончательную сборку Challenger и переоборудовали их в соответствии со швейцарскими спецификациями. Автомобилей AMAG сохранилось немного. С точки зрения коллекционера, эти автомобили очень желанны. Сегодня в Северной Америке известно о существовании менее пяти швейцарских Challenger.

Chrysler официально экспортировал Dodge Challenger и во Францию через свою компанию Chrysler France Simca, поскольку Ford успешно продавал Mustang во Франции в небольшом количестве. Однако было экспортировано всего несколько Challenger, и Chrysler окончательно отказался от идеи продавать их во Франции.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Sicnag/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru