Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

MX-5 II NB (1998-2005)

Автор Иван, Сен. 13, 2022, 10:26

« назад - далее »

Иван

Обновленный MX-5 был представлен на Токийском автосалоне в октябре 1997 года. В феврале 1998 года Mazda выпустила MX-5 второго поколения, производственный код NB, для 1999 модельного года. NB отличался более мощным двигателем и внешними стилистическими чертами, заимствованными у Mazda RX-7 третьего поколения, разработанной в 1995 году Томом Матано. Цены в Соединенных Штатах, основном рынке для MX-5, начинались с 19 770 долларов США.

Хотя многие части интерьера и кузова отличались, наиболее заметными изменениями были фары: выдвижные фары первого поколения больше не проходили испытания на безопасность пешеходов и были заменены стационарными. Новый автомобиль немного увеличился в ширину по сравнению с предыдущей моделью и был немного более аэродинамичным, чем оригинал, с коэффициентом лобового сопротивления Cd=0,36. Другие заметные улучшения включают стеклянное заднее стекло с защитой от запотевания для откидного верха и выдвижной ветроотражатель за сиденьями.

NB продолжал использовать независимую подвеску на четыре колеса с увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, но колеса, шины и тормоза были значительно модернизированы: в качестве опции была предложена антиблокировочная тормозная система; легкосплавные диски теперь имели диаметр 14 дюймов (360 мм) или 15 дюймов (380 мм) и ширину 6 дюймов (150 мм), в зависимости от комплектации; спортивные модели были оснащены колесами большего размера и шинами 195/50VR15.

Двигатель BP-4W остался на уровне 1,8 л (110 куб.см), но получил несколько незначительных обновлений. Степень сжатия двигателя была увеличена с 9,0:1 до 9,5:1 за счет добавления слегка выпуклых поршней. Впускной кулачок был заменен на прочную конструкцию подъемника с более сильным кулачком; впускные направляющие в головке были выпрямлены, а впускной коллектор был установлен выше. Была внедрена система управления переменным впуском Mazda, которая эффективно обеспечивала длинный узкий впускной коллектор при низких оборотах для лучшего завихрения, переходя на короткий, свободно протекающий коллектор при высоких оборотах для максимального дыхания. Мощность нового двигателя была указана на уровне 104,4 кВт (140,0 л.с.) при крутящем моменте 157 Нм (116 фунт-фут).

Двигатель B6 объемом 1,6 л (98 куб.дюймов) оставался доступным в Европе и Японии. Базовая модель 1,8 л (110 кубических дюймов) NB могла развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час) за 7,8 с и имела максимальную скорость 210 км/ч (130 миль в час).

В 1999 году Mazda отпраздновала 10-ю годовщину MX-5 с 10-й юбилейной моделью, ограниченным тиражом, включающим некоторые до тех пор эксклюзивные функции, а именно 6-ступенчатую механическую коробку передач и амортизаторы Bilstein; 15-дюймовые полированные алюминиевые диски с шинами 195/50R15 и очень желательный дифференциал с ограниченным скольжением Torsen. Показатели производительности немного отличались, с более быстрым ускорением и более высокой максимальной скоростью, чем у стандартной 5-ступенчатой модели. Прозвище модели среди владельцев и энтузиастов было 10 УТРА или 10AE (как в "10-летнем юбилейном выпуске"). Автомобиль был окрашен в уникальный сапфирово-голубой цвет слюды (в Японии его называют невинно-синим) с двухцветными сиденьями из черной кожи и синей алькантары и ковриками на полу, соответствующим 3-спицевым рулевым колесом, обтянутым кожей Nardi, и ручкой переключения передач, аудиосистемой BOSE, яркими кольцами датчиков, углеродистой зернистой центральной консолью и накладками из нержавеющей стали. Добавление шестой передачи привело к различным результатам производительности: 0-100 км/ч (62 мили в час) за 7,6 секунды, что на 0,3 секунды быстрее, чем у стандартной 5-ступенчатой модели, в зависимости от автомобиля и водителя, и на 0,4 секунды быстрее в соответствии с тенденцией двигателя. Однако, несмотря на больший вес 10 УТРА, его максимальная номинальная скорость увеличилась с 210 до 214 км/ч (со 130 до 133 миль в час). Комбинированный расход топлива увеличился с 8,5 до 8,0 л/100 км (с 33 до 35 миль на галлон ‑ imp; с 28 до 29 миль на галлон ‑US).

Каждый автомобиль был последовательно пронумерован на значке на передней панели со стороны водителя. "Сертификат подлинности" с одинаковым номером прилагался к каждому автомобилю, подписанный президентом Mazda Джеймсом Э. Миллером и датированный 10 февраля 1999 года. На некоторых рынках также был включен подарочный набор, состоящий из модели литья под давлением в масштабе 1:43, двух наручных часов марки Seiko (его и ее) с соответствующей синей лицевой панелью и логотипом Miata, а также металлического брелка в виде логотипа Miata, упакованного в роскошную коробку из синего бархата.

Несмотря на рекламу, которую Mazda предоставила этой модели, потребовалось больше года, чтобы продать все модели, вызвав критику за то, что было произведено слишком много единиц (еще одним фактором была высокая цена с MSRP в размере 26 875 долларов, что примерно на 6500 долларов больше, чем базовая модель). было выпущено 7500 единиц 10-й годовщины , из которых 3700 были распространены в Европе (из которых: 600 – Великобритания, 20 – Португалия), 3150 в Северной Америке (из которых 3000 в США и 150 в Канаде), 500 в Японии и 150 в Австралии, при этом номер автомобиля 7500 продается в Великобритании.

Особый интерес для американских моделей представляет то, что они поставлялись с кондиционером. Случайные экземпляры были оснащены ABS. Приблизительно 100 единиц оснащались опцией Hard Top. Чтобы визуально отличить американские и канадские модели, американские модели оснащались передней защитой и противотуманными фарами. Канадские модели оснащались задним спойлером. Например, US #3143 был легален в 50 штатах (отвечал требованиям California Air Resources Board (CARB)), в то время как 49 штатов отвечали федеральным требованиям (FED). Этот автомобиль также был оснащен ABS. Большинство автомобилей в Калифорнии продавались по цене "премиум". В зависимости от того, какие опции были установлены, т.е. CARB или FED, ABS и/или жесткий верх, наценка составляла от $3 500 до $5 000. На модель № 3143 была добавлена надбавка в размере $3675, в результате чего продажная цена составила $30 550. Автомобиль был продан в июне 1999 года за $28 950 без "Сертификата подлинности". Начиная (приблизительно) с 2015 года, шины правильного размера 195/50R15 стало трудно найти в Северной Калифорнии. Очень немногие производители продают шины этого размера.

Для сравнения, в 2005 году было выпущено 3500 единиц ограниченной модели 3-го поколения NC, и регулярные ограниченные выпуски, выпускаемые каждый год, обычно не превышают 1500 единиц в регионе. Полированные алюминиевые диски печально известны тем, что подвержены коррозии после повреждения тонкого лакового покрытия. Mazda заменила тысячи комплектов по гарантии. Были незначительные различия в спецификациях в зависимости от рынка, такие как отсутствие пакета спортивного внешнего вида (передние/боковые/задние юбки, заднее крыло) или кондиционера для Европы.

Представленный на выставке SEMA 2000 года, концепт Mono-Posto был разработан как одноместный спортивный автомобиль, вдохновленный Lotus Eleven и Jaguar D-Type.

Фейслифтинг. Есть много улучшений по сравнению с интерьером Mk1, но он по-прежнему сохраняет оригинальную функциональную планировку.

В 2001 модельном году был выпущен рестайлинг MX-5 второго поколения. Произошли некоторые незначительные внешние изменения, в пресс-релизе от 18 июля 2000 года было объявлено, что изменения "привели к еще более спортивному и энергичному виду". Противотуманные фары, ранее являвшиеся опцией, были сделаны стандартными. Фары теперь имели проектор в стиле ближнего света и отдельные линзы дальнего света. Лампы задних указателей поворота были изменены с янтарного на прозрачный, чтобы придать автомобилю более современный вид. Некоторые элементы кабины были изменены, наиболее заметным из которых является переработанная центральная консоль, а датчики приборной панели с белой и красной подсветкой из специального выпуска 2000 года были сделаны стандартными, заменив предыдущие датчики с синей подсветкой. Сиденья также были модернизированы, включив большую поддержку в боковые подушки и более высокие подголовники. Для топовых моделей (обозначенных как "Спортивные" в Великобритании) были добавлены 16-дюймовые (410 мм) колеса с низкопрофильными шинами 205/45VR16, увеличенные тормоза спереди и сзади, дополнительные скобы жесткости шасси, дифференциал с ограниченным скольжением, 6-ступенчатая механическая коробка передач, подвеска Bilstein и кожаные сиденья. Модернизированные шины и подвеска позволили новой модели вытянуть 0,91 г в боковом сцеплении в тестах, проведенных журналом Car и Driver. Корпус был усилен, набрав 16% жесткости на изгиб и 22% жесткости на кручение. При минимуме опций модель 2001 года весила 1 065 кг (2 348 фунтов).

Двигатель BP6D объемом 1,8 л (110 куб.дюймов) был слегка модифицирован и теперь оснащен регулируемым газораспределением на впускном распределительном валу. Система впуска и выпуска также получила незначительное обновление. Эти модификации привели к выходной мощности 113 кВт (152 л.с.) (Япония, Великобритания и Австралия) или 107 кВт (143 л.с.) (только в США). В Соединенных Штатах Mazda ошибочно указала показатель мощности для японской и австралийской моделей в ранних каталогах. Журнал "Автомобиль и водитель" и многочисленные владельцы подтвердили отсутствие мощности, и Mazda предложила выкупить автомобили 2001 года из-за этих вводящих в заблуждение заявлений о мощности. Владельцам, которые не приняли предложение о выкупе, были предложены извинения и бесплатное обслуживание в течение гарантийного срока.

В 2003 году Mazda запустила кампанию, нацеленную на более молодую группу водителей, с внедрением версии Shinsen (SV) Miata. Синсен (по-японски "Свежий и новый") представлял собой промежуточный этап между базовой моделью и более дорогим LS. Оснащен большинством стандартных функций LS, таких как круиз-контроль и отделка алюминиевой щеткой. Эта модель ограниченного производства также имела перевернутую цветовую гамму специального выпуска того же года с титаново-серебристым экстерьером и темно-синим верхом и интерьером.

2003 Miata Club Sport (MCS) был специальным выпуском MX-5 NB, выпущенным по заказу SCCA, и был представлен в рекламной брошюре Miata 2003 года. Ограниченные 50 единицами, 25 были классическими красными, а остальные 25 были чисто белыми. Был доступен вариант с жестким или мягким верхом. MCS поставляется без усилителя рулевого управления, кондиционера или тормозов с АБС. Дифференциал с ограниченным скольжением Torsen в паре с 5-ступенчатой коробкой передач Getrag и подвеской Biltstein были другими функциями, позволяющими владельцам участвовать в соревнованиях SCCA Solo или SCCA Road Racing.

Также в 2003 году подразделение Mazda в Японии выпустило купе Родстера с фиксированной крышей с жестким верхом. Конструкция кузова была переработана, чтобы включить крышу и значительно повысить жесткость шасси при увеличении веса на 10 кг (22 фунта). Производство было ограничено 179 единицами только для Японии, что делало эту модель одной из самых редких форм MX-5.

Уникальный моторный отсек MX-5 SP с воздухозаборником из карбона и кевлара спереди. На стойке стойки видна уникальная наклейка Mazda Motorsport.

Логотип SP был вышит на коврах всех SP, в этом примере логотип также есть на подголовнике.

Наклейка SP присутствовала на задней панели всех SP и была единственным внешним опознавательным знаком
2002 MX-5 SP (Специальная производительность) был основан на рестайлинге NB8B 2001 года и представлял собой ограниченную серийную модель из 100 автомобилей. Производительность была существенно увеличена по сравнению с базовой моделью на 150 кВт (200 л.с.) и 280 Нм крутящего момента, что на 33% и 55% больше, чем у стандартной модели; по состоянию на 2021 год это по-прежнему самый мощный заводской MX-5. Существенное улучшение мощности позволило автомобилю завершить спринт со скоростью 0-100 км/ч за 6 секунд, что является существенным улучшением по сравнению с 8,5 секундами базовой модели и заметно быстрее, чем более поздняя Mazdaspeed за 7,8 секунды.

В автомобили базовой модели был внесен обширный список модификаций, чтобы обеспечить дополнительную производительность. Внешне единственными видимыми изменениями внешнего вида транспортных средств являются наклейка "SP" в задней части автомобиля и видимый промежуточный охладитель спереди. Некоторые из изменений включали использование турбонаддува Garrett GT2560R с литым выпускным коллектором inconel, изготовленный на заказ блок управления, нержавеющий выхлоп и выдающийся корпус воздушного фильтра cabon-kevlar. Потребовалась переориентация кондиционера, усилителя рулевого управления и стеклоочистителей, что привело к созданию сотен уникальных деталей для SP. Часть цикла разработки автомобиля включала обширные испытания в Mazda Motorsport, где прототип автомобиля был представлен в 2001 году в Тарге Тасмании в отделке дорог и занял 20-е место.

Обширный список изменений привел к тому, что стоимость SP стала значительно выше, чем у базовой модели и более поздней Mazdaspeed. В 2002 году SP был продан за 55 540 долларов (AUD) по сравнению с 40 530 долларами (AUD) для базовой модели. В 2004 году Mazdapseed, продаваемый как SE в Австралии, был продан за 45 490 долларов (AUD). С учетом инфляции эквивалентная цена SP в 2019 году составила бы 83 202 доллара США (AUD).Коммерческий успех SP проложил путь для разработки Mazdaspeed MX-5, выпущенного в 2004 году, который был откорректирован, чтобы соответствовать большей рыночной привлекательности.

В 2004 модельном году в Японии был представлен официальный Mazdaspeed MX-5 с турбонаддувом, Родстер Турбо. Он оснащен турбонагнетателем IHI RHF5 VJ35, оснащенным вариантом двигателя BP-4W с прямым приводом, мощностью 133 кВт (178 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 226 Нм (167 фунт-фут) при 4500 об/мин с передним воздушным промежуточным охладителем. Mazdaspeed мог развивать скорость 97 км/ч (60 миль в час) за 6,7 секунды и имел максимальную скорость 204 км/ч (127 миль в час) - ограниченную из-за достижения ограничителя оборотов 6500 об/мин.

Благодаря модернизированным амортизаторам Bilstein и более широким шинам модель Mazdaspeed может развивать поперечное сцепление более 0,98 г. Другие функции включали модернизированную шестиступенчатую коробку передач и сцепление в сборе, модернизированные компоненты трансмиссии, легкосплавные диски Racing Hart 17" (430 мм) и специальную внутреннюю отделку. Mazdaspeed MX-5 2004 года был доступен только в красной слюде Velocity и сером металлике Титана для рынка США и Красной слюде Velocity для канадского рынка, в то время как модель 2005 года была доступна дополнительно в Оранжевой слюде Лавы и Черной Слюде на рынке США, при этом Канада получала только Серую слюду Титана.

Из 5428 Mazdaspeed MX-5, выпущенных для рынка США в 2004 и 2005 модельных годах, 4000 были выпущены в 2004 году; производственный цикл 2005 года был сокращен до 1428 из-за пожара на производственном объекте. Другие рынки не включены в эти общие показатели; Канада получила 300 в 2004 году и только 53 из 300 запланированных в 2005 году. Эта модель также продавалась в Австралии как MX-5 SE без какой-либо марки Mazdaspeed (исключая наконечник выхлопной трубы), имела 3,63 дифференциала и была доступна в серебристом цвете Солнечного света, а также в слюде Красного цвета, сером металлическом титане и Черной Слюде в 2005 году. Он также был слегка де-настроен всего на 121 кВт (162 л.с.). Давление наддува составляло 7,25 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар) для австралийской модели против 8,5 фунтов на квадратный дюйм (0,6 бар) для североамериканской и японской моделей, что объясняет разницу в мощности. MX-5 SE использовался как для гонок на гравии, так и на асфальте в Австралии, демонстрируя универсальность этих автомобилей в гонках.

Рейтинги безопасности Euro NCAP для MX-5s, выпущенных в 2002 году, получили 4 из 5 звезд для защиты взрослых, но только 1 из 4 звезд для защиты пешеходов. EuroNCAP заявил: "Это плохая производительность, несмотря на то, что MX-5 выигрывает от того, что ему не нужно проверять передний край капота из-за его низкого профиля".

Mazda MX-5 NB использовалась в качестве одного из автомобилей-героев в телесериале 1998 года V.I.P.

В манге и аниме Initial D гонщик скоростного спуска команды 246 в Канагаве Сатоши Омия водит оранжевый Miata NB8C с большим задним крылом. Он проигрывает гонку, когда разворачивается после того, как у его машины сломалось заднее крыло.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Gordon Tarpley/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru