Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Explorer II UN105/150 (1995-2001)

Автор Иван, Авг. 11, 2022, 14:33

« назад - далее »

Иван

В 1995 модельном году Ford выпустил второе поколение Explorer. После успеха первого поколения дизайн экстерьера был в значительной степени эволюционным, и модельная линейка получила переднюю часть кузова, отличную от Ranger. Привод на задние колеса оставался стандартным, с полным приводом, предлагаемым в качестве опции; полный привод также был представлен в качестве опции.

Чтобы лучше конкурировать с Jeep Grand Cherokee, в качестве дополнительного двигателя был представлен V8 объемом 4,9 литра (302 кубических дюйма). Исследователь перешел от отсутствия подушек безопасности к наличию двух подушек безопасности (впервые для внедорожника американской марки).

В 1997 году подразделение Lincoln-Mercury представило свой первый внедорожник Mercury Mountaineer; в отличие от Mazda Navajo, Mountaineer продавался только как пятидверный. В 2001 году Ford представил пикап Ford Explorer Sport Trac среднего размера с кабиной для экипажа, основанный на пятидверном Explorer. После появления Explorer третьего поколения в 2002 году, трехдверный автомобиль использовал стиль кузова второго поколения до 2003 модельного года.

Ford Explorer второго поколения основан на платформе Ford U1, общей с его предшественником, и использует коды моделей UN105/UN150. Представляя ключевые обновления шасси, которые также были распространены на Ford Ranger 1998 года, передняя подвеска с двумя двутавровыми балками/двумя тяговыми балками была заменена на переднюю подвеску с короткими/длинными рычагами (SLA) с поперечными рычагами. Наряду с более компактной упаковкой компонентов передней подвески (с учетом более низкой линии капота), конструкция позволила улучшить управляемость/ощущение на дороге. В соответствии с грузовиками Ranger и F-Серии задняя подвеска оставалась подвижной задней осью с листовой пружиной .

Вернулся стандартный четырехколесный ABS предыдущего поколения; задние барабанные тормоза были заменены дисковыми тормозами. Как и в первом поколении, задний привод оставался стандартным с неполным приводом на четыре колеса в качестве опции; полный привод стал опцией впервые.

Explorer второго поколения перенес свой 160-сильный 4,0-литровый V6 от предыдущего поколения (совместно с Ranger и Aerostar). В 1996 году, в основном в соответствии с предложениями двигателей V8 Jeep Grand Cherokee и Land Rover Discovery, в качестве опции для пятидверного XLT с задним приводом был представлен V8 мощностью 210 л.с. (157 кВт) 4,9 литра (302 куб.дюйма) (продается как 5,0 л). В 1996 году в качестве опции был представлен двигатель V8 мощностью 210 л.с. (157 кВт) объемом 4,9 литра (302 куб.дюйма). К 1997 году V8 предлагался почти со всеми комплектациями (кроме XL) и был в паре с полным приводом; мощность была увеличена до 215 л.с. (160 кВт) (с пересмотренными головками цилиндров).

В 1997 году в модельный ряд был добавлен третий двигатель, так как Ford представил версию 4,0-литрового Cologne V6 с верхним расположением кулачков. Отличающийся от своего предшественника в первую очередь единственной трансмиссией с верхним приводом, двигатель мощностью 210 л.с. соперничал с V8 по мощности. Представленный в качестве стандартного оборудования для Eddie Bauer и ограниченной комплектации, к 1998 году двигатель стал предлагаться на всех комплектациях, отличных от XL. В 2001 году версия 4,0-литрового V6 с верхним клапаном была прекращена, а двигатель SOHC стал стандартным (и единственным двигателем Explorer Sport).

После внедрения V8 серии Triton с верхним расположением кулачков для Ford F-серии и серии E 1997 года, Explorer 2001 года станет последним автомобилем Ford Motor Company в Северной Америке, продаваемым с бензиновым двигателем V8 с верхним расположением клапанов в течение почти двух десятилетий (до 2020 года внедрение 7,3-литрового Godzilla V8 для грузовиков повышенной грузоподъемности).

В 2000 году Ford впервые добавил в Explorer возможность гибкого топлива.

5-ступенчатая механическая коробка передач производства Mazda была стандартной с двигателем 4,0 л OHV V6; SOHC V6 не предлагался с механической коробкой передач до 2000 года, получив более мощную версию 5-ступенчатой модели Mazda. Исследователи V6 первоначально получили 4-ступенчатый автомат, совместно используемый с Ranger и Aerostar, приняв 5-ступенчатый автомат в 1997 году. 4,9-литровый (302 кубических дюйма) V8 был сопряжен только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (совместно используемой с F-150, Crown Victoria/Grand Marquis и Lincoln Mark VIII).

Для Explorer второго поколения система полного привода была переработана. Предыдущая система сенсорного привода (с электрическим приводом) была удалена и заменена ControlTrac, системой полного привода на четыре колеса с электронным управлением и двухскоростной раздаточной коробкой; вместо центрального дифференциала с программным управлением многодисковая муфта сцепления. Как и в предыдущей кнопочной системе с сенсорным приводом, для ввода данных водителем использовался поворотный переключатель, выбирающий привод на два колеса (задние колеса) и привод на четыре колеса (высокий и низкий диапазон). В качестве промежуточного режима режим "Авто" позволял программному обеспечению управлять крутящим моментом, передаваемым на передние колеса; если передняя ось начинала вращаться, крутящий момент передавался с задних колес на передние колеса до тех пор, пока не будет достигнута тяга. В результате низкого спроса со стороны первого поколения в качестве опции были сняты ручные концентраторы и коробки передач с ручным управлением.

Аналогично системе, используемой в фургоне Aerostar, V8 Explorer использовал систему полного привода на полный рабочий день без отдельных высоких или низких диапазонов. Полный привод не требовал участия водителя; распределение крутящего момента полностью управлялось вязкой муфтой с разделением 40/60.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Detectandpreserve/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru