Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Cherokee XJ (1984-2001

Автор Иван, Авг. 19, 2022, 11:37

« назад - далее »

Иван

Дизайн компактного XJ Cherokee датируется 1978 годом, когда команда инженеров American Motors (AMC) и Renault нарисовала несколько эскизов. Глиняные модели были основаны на тогдашнем полноразмерном SJ Cherokee. Ранние эскизы XJ Cherokee имели европейское влияние, и большинство стилистических решений были сделаны инженерами AMC под руководством Дика Тига, вице-президента по дизайну.

Заметив, что General Motors разрабатывает новый двухдверный блейзер на базе S-10, AMC решила разработать совершенно новую четырехдверную модель в дополнение к двухдверной версии. Вице-президент American Motors по инженерным вопросам Рой Ланн разработал так называемую подвеску "Квадра-Линк", которая ограничивала опрокидывания. Франсуа Кастен из Renault разработал трансмиссию с использованием двигателя гораздо меньшего размера, чем обычно используется в автомобилях с 4WD, и уменьшил вес новой модели. Он "примечателен как первый невоенный 4x4 с цельной конструкцией". Нетрадиционный дизайн повысил долговечность XJ и внедорожные возможности, что в конечном итоге завоевало большинство критиков, даже те модели с ранними маломощными двигателями GM. XJ описывается "как первый небольшой кроссовер-внедорожник в США" с "большим количеством встроенной прочности Jeep (и шестицилиндровым двигателем)". Дизайн и позиционирование на рынке XJ, наряду с AMC Eagle, по сути, "предвосхитили увлечение внедорожниками на базе автомобилей".

"Новый джип XJ... был на 1200 фунтов легче, на 31 дюйм короче, на шесть дюймов уже и на четыре дюйма ниже, чем Cherokee SJ, который он заменил, и все же — благодаря цельной конструкции — XJ сохранил 90 процентов внутреннего объема своего предшественника". И не только значительно улучшилась экономия топлива, но и "улучшилась артикуляция, а также дорожный просвет, а также углы захода на посадку, вылета и отрыва. Это, наряду с меньшим профилем, делает XJ лучше как на бездорожье, так и на дороге". Тиг, который отвечал за Jeep Cherokee (XJ), который был выпущен в Соединенных Штатах в 1983 году. Он описал практичный и утилитарный внешний вид нового внедорожника: "Мы не хотели терять аромат старых джипов... Мы хотели, чтобы это выглядело как нечто, что вы хотели бы взять с собой в суровую страну".

Хотя модели XJ только что были представлены, AMC быстро начала разработку своего преемника. Чтобы конкурировать со своими гораздо более крупными конкурентами, самыми маленькими американскими автопроизводитель создал бизнес-процесс, который теперь известен как "управление жизненным циклом продукта" (PLM), чтобы ускорить процесс разработки своего продукта. К 1985 году разработка и проектирование основывались на программных системах автоматизированного проектирования (САПР), в то время как новые системы хранили все чертежи и документы в центральной базе данных. Новаторская PLM была настолько эффективной, что после того, как Chrysler приобрел AMC в 1987 году, она расширила систему на своем собственном предприятии.

Британский телеведущий и эксперт по автомобилям Квентин Уилсон описал джип XJ как "настоящую икону 4x4" и один из "немногих действительно замечательных автомобилей"... которые, несмотря на то, что были оставлены более новыми моделями, все еще предлагают свежие и неотложные возможности. Автомобили, которые становятся более актуальными, чем старше они становятся".

XJ Cherokee, представленный в 1984 модельном году, был первым джипом с интегрированной рамой, а не в традиционную конструкцию с отдельным кузовом на раме. Конструкция была жесткой и прочной с примерно 3200 сварными швами в готовом корпусе, "но при этом удивительно легкой, конструкция обеспечивала выдающуюся производительность даже с новым четырехцилиндровым двигателем AMC объемом 2,5 литра/150 кубических дюймов"

На протяжении всего срока службы XJ Cherokee предлагались как двух-, так и четырехдверные версии, каждая из которых имела точно такие же размеры колеи и колесной базы. Двухдверные модели, однако, получили более длинные двери и передние сиденья, которые могли складываться вперед, чтобы облегчить вход и выход задних пассажиров. Это было в дополнение к увеличенным задним стеклам, которые не открывались, хотя на некоторых моделях было доступно дополнительное заднее вентиляционное окно.

Эта версия была первой, которая была продана в Европе; она была выпущена в 1989 году во Франции (продавалась через Renault), в 1992 году на некоторых рынках, в 1993 году в Соединенном Королевстве. Ранние версии имели только рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,0 литра/242 кубических дюйма; 2,5-литровый двигатель (150 CID) появился в Европе только в 1995 году. Брандмауэр XJ был вырезан для размещения более длинного 4,0-литрового двигателя.

В середине 1985 года в модельный ряд была добавлена двухколесная версия Cherokee. Это был первый случай, когда какой-либо продукт Jeep был предложен с приводом на два колеса с 1967 года, и это было сделано в надежде привлечь еще несколько покупателей, которые не нуждались (или не хотели платить) в приводе на четыре колеса. Когда был представлен грузовик Comanche на базе XJ Cherokee (MJ), он также был доступен с приводом на два и четыре колеса. Новые двухколесные модели разделили переднюю подвеску (от направляющей, рычагов управления, шаровых шарниров) с полноприводными моделями. Jeep просто использовал одноосную трубу от ступицы до ступицы без дифференциала между ними, что привело к недорогой передней подвеске.

В 1996 году, частично в соответствии с новыми правилами США по выбросам выхлопных газов и испарений OBD-II, система управления двигателем была модернизирована до нового на тот момент PCM Chrysler "JTEC". Это добавило дополнительные преимущества, связанные с повышением надежности и упрощением диагностики.

Компактный XJ Cherokee от American Motors должен был быть заменен новой и более крупной моделью, известной как ZJ (позже названной Jeep Grand Cherokee, когда она была представлена в 1993 году), которая разрабатывалась AMC. Однако продолжающаяся популярность меньшей модели заставила руководителей Chrysler пересмотреть это решение, и, хотя модели ZJ были представлены в 1993 году, модели XJ были сохранены до 2001 года. Jeep XJ остается популярным выбором любителей бездорожья из-за его мощных возможностей для бездорожья в серийном виде. Его популярность привела к сильной постоянной поддержке послепродажного обслуживания в виде широкого спектра продуктов.

Вариацией на тему Cherokee с 1983 по 1990 год был Jeep Wagoneer. Они не были связаны с аналогично названными полноразмерными моделями Grand Wagoneer, которые до этого носили название Wagoneer. Компактный XJ Wagoneer был доступен в двух комплектациях: "Wagoneer" и "Wagoneer Limited". Оба вагона отличались от моделей Cherokee 1983-1985 годов немного другой решеткой радиатора и меньшей эмблемой "Джипа", смещенной со стороны водителя. Начиная с 1985 года, они перешли на две вертикально расположенные фары ближнего и дальнего света (они же. "паучьи глаза") с передними поворотниками, перемещенными за решетку. Там, где задние фонари Cherokee были на 50 процентов разделены красной секцией над янтарной секцией, задние фонари на фургонах имели одну красную линзу. Wagoneer Limited поставляется с отделкой из винилового дерева по бокам и тканевыми сиденьями с кожаными подушками. "Ограниченный" был выбит на спинках передних сидений и в центре спинки заднего сиденья.

В начале - середине 1990-х годов Jeep Cherokee начал становиться популярным для использования правительством и полицией. Полицейский пакет Cherokee AHB был представлен в 1992 модельном году. В ответ на это в 1996 году Jeep выпустил специальную версию XJ Cherokee SE для полиции и флота. Он не имел внутренних ручек задней двери и обновленной версии с высокой мощностью 190 л.с. 4,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя "Power-Tech". Новый двигатель HO заменил старую версию 4,0-литрового двигателя мощностью 177 л.с. во всех установках.

Cherokee также был сделан в формате с правым рулем, первоначально для почтовой службы Соединенных Штатов. В качестве побочного продукта это позволило Jeep в последующие годы выйти на рынки с правым рулем - Cherokee поступил в продажу как в Соединенном Королевстве, так и в Ирландии в 1993 году. Он также продавался в Японии, но из-за строгих законов страны о проверке автомобилей, многие подержанные чероки с японского рынка вернулись в США для использования сельскими почтовыми перевозчиками.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: order_242/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru