Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

MX-5 I NA (1989-1997)

Автор Иван, Сен. 13, 2022, 10:24

« назад - далее »

Иван

MX-5 был представлен на Чикагском автосалоне 10 февраля 1989 года с ценой в 14 000 долларов США. MX-5 с производственным кодом NA был доступен для доставки покупателям по всему миру в следующие даты: май 1989 года (как модель 1990 года) в США и Канаде; 1 сентября 1989 года в Японии; и 1990 года в Европе. В то же время была доступна дополнительная жесткая столешница из листового формовочного компаунда (SMC). Спрос изначально опережал производство, чему способствовали восторженные отзывы прессы.

В Японии автомобиль не был обозначен как Mazda, так как компания находилась в процессе выпуска различных марок для моделей класса люкс, подобных Infiniti от Nissan, Acura от Honda и Lexus от Toyota. Вместо этого Mazda MX-5 была продана как родстер Eunos, и к ней присоединился MX-3/AZ-3/Eunos Presso (основанный на японских дилерских центрах Mazda). Внешние размеры и объем двигателя также соответствовали правилам японского правительства по компактным автомобилям.

Корпус NA был полностью стальным с легким алюминиевым капотом. Габаритные размеры составляли 3970 мм (156 дюймов) в длину, 1675 мм (65,9 дюйма) в ширину и 1235 мм (48,6 дюйма) в высоту. Без опций NA весил всего 980 кг (2160 фунтов). Он имел коэффициент лобового сопротивления Cd=0,38. Подвеска представляла собой независимый двойной поперечный рычаг на всех четырех колесах, с стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади. Дисковые тормоза на четырех колесах, вентилируемые спереди, находились за легкосплавными дисками с радиальными шинами 185/60hr14. Базовая модель была оснащена штампованными стальными колесами от тогдашнего 323/Protege.

1990 Mazda MX-5 1600cc DOHC 4-цилиндровый двигатель. Этот пример был изменен с добавлением комплекта турбокомпрессора Greddy TD04 (Mitsubishi)
Оригинальный MX-5 со стандартной механической коробкой передач оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 1,6 л (98 куб.см), мощностью 86 кВт (115 л.с.) при 6500 об/мин и крутящим моментом 136 Нм (100 фунт-фут) при 5500 об/мин. В двигателе используется электронная система впрыска топлива с использованием измерителя расхода воздуха лопастного типа и электронной системы зажигания с датчиком угла поворота распределительного вала вместо распределителя. Этот двигатель под кодовым названием B6ZE(RS) был специально разработан для MX-5 и отличался облегченным коленчатым валом, маховиком и алюминиевым поддоном с ребрами охлаждения. MX-5 с дополнительной автоматической коробкой передач имел двигатель объемом 1,6 л, настроенный на развитие максимального крутящего момента при более низких оборотах (136 Нм, 100 фунт-фут при 4000 об/мин), чтобы лучше соответствовать требованиям к передаче и крутящему моменту автоматической коробки передач. Эта настройка привела к снижению пиковой мощности до 78,5 кВт (105 л.с.) при 6500 об/мин.

Стандартная коробка передач была пятиступенчатой механической, производной от той, которая использовалась в Mazda 929/Luce (также с задним приводом). Переключение передач было предметом пристального внимания во время разработки, и инженерам было сказано, чтобы оно переключалось как можно меньше и с минимальными усилиями. В Японии и США также предлагалась дополнительная автоматическая коробка передач. Японский и американский рынки также получили дополнительный вязкий дифференциал с ограниченным скольжением, хотя он был доступен только для автомобилей с механической коробкой передач. Для достижения низкой начальной цены базовая модель была удалена. У него были стальные колеса, ручное рулевое управление, закатные окна, и ни стереосистемы, ни кондиционера. Усилитель рулевого управления, кондиционер и стереосистема были добавлены в качестве стандартного оборудования в последующие годы.

NA мог развивать скорость 97 км/ч (60 миль в час) за 8,3 секунды и имел максимальную скорость 203 км/ч (126 миль в час), хотя модели Eunos на японском рынке были ограничены 180 км/ч (110 миль в час).[требуется цитирование] NA с автоматической коробкой передач достигал 97 км/ч (60 миль в час) за 9,9 секунды и имел максимальную скорость 181 км/ч (112 миль в час).

В 1993 году было выпущено 1500 автомобилей LE (ограниченным тиражом). Эта модель отличалась интерьером из красной кожи, модернизированной стереосистемой, ручкой переключения передач Nardi, рулевым колесом, обтянутым кожей, круиз-контролем, дифференциалом с ограниченным скольжением, электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, усилителем рулевого управления, кондиционером, колесами BBS, амортизаторами Bilstein, передними и задними спойлерами, тормозами ABS, накладками из нержавеющей стали и отделкой динамиков в стиле Harley. Все автомобили 1993 года выпуска были черного цвета.

Для 1994 модельного года MX-5 первого поколения был обновлен с введением более мощного двигателя BP-ZE объемом 1839 куб.см (1,8 л; 112,2 куб.дюйма), двойных подушек безопасности, размещенных на обновленной приборной панели, добавлением значка Mazda на передней панели в США и дифференциала с ограниченным скольжением на некоторых рынках. Шасси было существенно укреплено, чтобы соответствовать новым стандартам бокового удара, наиболее заметно это было за счет добавления "направляющей планки" между башнями ремней безопасности внутри автомобиля, а также передних и задних подрамников. Кроме того, 1994 и 1995 годы были единственными годами, когда Mazda предлагала светло-металлическую синюю краску (голубая слюда Laguna), что делало эти автомобили редкими коллекционными автомобилями для некоторых. В 1994 году также был представлен пакет "R", пакет в спортивной тематике с амортизаторами Bilstein, более жесткими перекладинами, перенастроенными пружинами, тонкими передними и задними спойлерами нижней части кузова и ЛСД Torsen. Кондиционер был дополнительным, но пакет "R" не был доступен с усилителем рулевого управления, кожей или автоматической коробкой передач. Его также можно идентифицировать по красному значку Miata на задней панели вместо обычного черного. Однако никаких изменений в стиле кузова сделано не было. В середине 1997 модельного года кнопка аварийного освещения была заменена на черную кнопку с красным символом, в отличие от более ранней красной кнопки с белым символом.

Новый двигатель объемом 1839 куб.см (1,8 л; 112,2 куб.дюйма) производил 96 кВт (129 л.с.) при 6500 об/мин и 149 Нм (110 фунт-фут) крутящего момента при 5500 об/мин [9], который затем был увеличен до 99 кВт (133 л.с.) при 6500 об/мин и 155 Нм (114 фунт-фут) крутящего момента при 5500 об/мин для 1996 модельного года. Базовый вес увеличился до 990 кг (2180 фунтов). Таким образом, производительность была немного улучшена, поскольку дополнительный вес был более чем компенсирован дополнительной мощностью. На некоторых рынках, таких как Европа, двигатель объемом 1,6 л (98 куб.см) по-прежнему был доступен в качестве более дешевого варианта, но был отключен до 66 кВт (89 л.с.). Эта модель с меньшей мощностью не получила всех дополнительных креплений шасси нового 1,8 л (110 куб.дюймов). Японские и американские модели предлагали дополнительный Torsen LSD, который был намного более долговечным, чем предыдущий дифференциал вязкости.

Убирающиеся фары NA были заменены фиксированными фарами на NB.

Был доступен ряд уровней отделки и специальных выпусков, определенных местными отделами маркетинга Mazda. В США базовая модель была предложена за 13 995 долларов США при запуске и была очень простой, с ручными стеклоподъемниками, стальными колесами и без кондиционера или усилителя рулевого управления. "Пакет А" предлагал усилитель рулевого управления, обтянутое кожей рулевое колесо, диски из алюминиевого сплава и кассетную стереосистему. "Пакет B" добавил электрические стеклоподъемники, а также круиз-контроль и динамики подголовников, в то время как "Пакет C" включал в себя коричневый интерьер и верх с кожаными сиденьями. "Пакет R" предназначался для гонок, а ежегодные специальные выпуски были оформлены как "Выпуски M". Они включали в себя все роскошные опции из "Пакета C", а также специальную краску и, иногда, специальные колеса. В Великобритании, чтобы отпраздновать победу Mazda в 24 часах Ле-Мана, Mazda выпустила специальное издание MX-5 с цветовой гаммой победителя (см. Mazda 787B) и была оснащена турбонаддувом BBR (Brodie Brittain Racing); автомобиль является одним из самых востребованных автомобилей специального выпуска MX-5.

Первое поколение MX-5 было прекращено после 1997 модельного года (за исключением 400 моделей Berkeley ограниченной серии, проданных только в Великобритании в 1998 году в ознаменование окончания NA), при этом последние 1500 NAS, выпущенных для рынка США, были версиями "STO" ("Специальный туристический вариант").

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mr.choppers/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru