Автомобильный форум ProAutoClub

Lexus => RX II XU30 (2003-2008) => Тема начата: Иван от Сен. 06, 2022, 16:00

Название: RX II XU30 (2003-2008)
Отправлено: Иван от Сен. 06, 2022, 16:00
В 1998 году началась разработка платформы XU30 под руководством главного инженера Юкихиро Окане. Проектные работы были начаты под руководством Макото Осимы и продолжались до 2000 года, когда был утвержден концептуальный дизайн Хироши Сукуки. К началу 2001 года окончательный вариант производственного дизайна был одобрен исполнительным советом, а первые прототипы были испытаны в 2002 году. Патенты на дизайн были поданы 1 апреля 2002 года под № 794 в Японское патентное бюро и 21 апреля 2003 года в Бюро по патентам и товарным знакам США.

Предварительный показ XU30 состоялся в январе 2003 года на Североамериканском международном автосалоне. От предшественника XU30 отличался более элегантным стилем кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,35 и новыми светодиодными задними фарами. Внутри салон RX 330 был отделан натуральным деревом из клена "птичий глаз" или ореха, имел выдвижную многоуровневую центральную консоль для хранения, двухзонный климат-контроль и рулевую колонку с электроприводом наклона/телескопической регулировки. Доступные опции включали 210-ваттную аудиосистему премиум-класса Mark Levinson с 11 динамиками, навигационную систему на DVD с камерой заднего вида, DVD-проигрыватель для задних сидений с беспроводными наушниками, панорамную трехпанельную лунную крышу и подогрев сидений.

В стандартную комплектацию всех моделей RX входят восемь подушек безопасности, включая двойные фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности для туловища первого ряда, боковые подушки безопасности со шторками, коленная подушка безопасности водителя; система контроля устойчивости автомобиля (VDIM на RX 400h) и система контроля давления в шинах были стандартными. Адаптивная система переднего освещения (AFS) с фарами HID и резервная камера (с навигационной системой) были опциональны. В Японии Toyota Harrier стала первым в мире серийным автомобилем с опциональной системой предварительного столкновения с радаром (PCS) (только предупреждение о столкновении впереди, без автономного торможения). Мониторинг переднего и бокового вида и монитор помощи при поворотах с монитором лечения. Lexus RX получил общую оценку "Хорошо" в лобовом краш-тесте Страхового института дорожной безопасности. Результаты краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) в 2004 году оценили RX 330 максимальными пятью звездами в категориях "Фронтальный удар водитель", "Фронтальный удар пассажир", "Боковой удар водитель" и "Боковой задний пассажир", и четырьмя из пяти звезд в категории "Переворот".

В феврале 2003 года в Японии был представлен Toyota Harrier второго поколения (кодовые названия ACU30 и MCU30 для переднеприводных моделей и ACU35 и MCU35 для полноприводных моделей). Harrier оснащался либо 2,4 л I4, либо 3,0 л V6 с полным приводом или без него, и новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с переключением +/-, а также пневматической подвеской "AIRS" на моделях с 3,0 л V6. Новый RX вышел на европейский и азиатский рынки в начале 2003 года, где он продавался как RX 300 (MCU30/MCU35) и производился в Японии. Азиатские рынки включали Сингапур, где он сменил ранее продававшийся Harrier, Южную Корею и Тайвань. RX 300 оснащался двигателем V6 объемом 3,0 л, предлагалась только полноприводная версия, также можно было заказать пневматическую подвеску.

В Северной Америке продажи серии RX 330 начались в марте 2003 года для 2004 модельного года. Здесь автомобиль назывался RX 330, что обозначало его более мощный 3,3-литровый V6.[37] RX 330 (MCU33/MCU38) оснащался 3,3-литровым 3MZ-FE V6, сертифицированным ULEV, мощностью 230 лошадиных сил (170 кВт) SAE и 238 фунт-фут (323 Н⋅м), соединенным с 5-ступенчатым автоматом, и предлагался с передним или полным приводом. Новые технологические особенности включали адаптивную систему переднего освещения (AFS) с поворотными фарами, регулируемую по высоте пневматическую подвеску на полноприводных моделях, систему Dynamic Laser Cruise Control и стеклоочистители, реагирующие на дождь. Все североамериканские модели первоначально собирались в Японии до сентября 2003 года, когда производство RX 330 началось в Кембридже, Онтарио, Канада. Для каждого года выпуска второго и третьего поколения RX небольшое количество негибридных RX собиралось в Японии.

Lexus дебютировал с RX 400h (MHU38) на Североамериканском международном автосалоне в 2004 году, планируя запустить автомобиль на рынок США. Эквивалент Harrier Hybrid дебютировал в Японии 22 марта 2005 года, в тот же день, что и Toyota Highlander Hybrid. Производство гибридов началось в марте 2005 года на Toyota Motor Kyushu. Lexus RX 400h дебютировал на рынке США в середине 2005 года, имея более 9000 предварительных заказов на старте продаж. Появление RX 400h в США было отложено на несколько месяцев; Lexus объявил в ноябре 2004 года, что американский запуск гибридного внедорожника Lexus состоится в 2006 модельном году. RX 400h стал первым серийным гибридным автомобилем премиум-класса, поступившим в продажу в 2005 году.

По сравнению с Lexus RX 330 и RX 350, RX 400h отличается другой передней решеткой и круглыми противотуманными фарами, а также светодиодными задними фонарями другого дизайна вместо обычных светодиодных фонарей на RX 330/RX 350. Предлагались различные цвета экстерьера. В 2007 году на задние боковые двери был добавлен шильдик Hybrid. В салоне RX 400h был установлен гибридный информационный дисплей на экране навигации, показывающий в реальном времени работу электромотора, бензинового двигателя и рекуперативного торможения. В некоторых моделях RX 400h без экранов навигации информация выводилась на небольшой монохромный дисплей на приборной панели. При запуске в 2005 году RX 400h поставлялся исключительно с матовыми алюминиевыми акцентами в интерьере, вместо деревянной отделки, предлагаемой в стандартном RX. Это изменилось в 2006 году, когда RX 400h стал доступен с деревянной отделкой Bird's Eye Maple.

С момента своего запуска полноприводный RX 400h/Harrier Hybrid продавался с существенной премией по сравнению с негибридными RX 300/RX 330/RX 350/Harrier. В США, начальная базовая цена составляла 49 185 долларов США, что на 5 600 долларов США больше, чем у аналогично оснащенных RX 330/RX 350. Переднеприводная версия RX 400h дебютировала в 2006 году, с базовой MSRP примерно на 1 400 долларов США меньше, чем у полноприводного гибрида RX. В 2007 году, наряду с сокращением федеральной налоговой льготы для гибридов, Lexus снизил базовую цену RX 400h до 42 580 долларов США и 41 180 долларов США для полноприводной и переднеприводной версий. Прейскурантная цена гибридного Harrier в Японии варьировалась от 4,095 до 4,62 млн. йен. В соответствии с редизайном Lexus RX 2010 года, в 2009 модельном году RX 400h не выпускался. Однако RX 400h получил фейслифтинг в 2008 модельном году, получив синий значок Lexus и задний спойлер, совпадающий с цветом кузова.

Бензиновой частью двигательной системы RX 400h был 3,3-литровый 3MZ-FE V6, очень похожий на тот, который устанавливался на RX 330. Он производил 211 PS (155 кВт; 208 л.с.) и 288 N⋅m (212 фунт-фут). Бензиновому двигателю помогали два дополнительных электромотора: один приводил в движение передние колеса, производя 167 PS (123 кВт; 165 л.с.) и 333 N⋅m (246 фунт-фут) и соединенный с коробкой передач CVT, а другой приводил в движение задние колеса, производя 68 PS (50 кВт; 67 л.с.) и 130 N⋅m (96 фунт-фут). Вся система, названная Lexus Hybrid Drive (также Hybrid Synergy Drive), производила максимум 272 PS (200 кВт; 268 л.с.). При использовании Lexus Hybrid Drive в обычных условиях движения использовались только передний мотор и бензиновый двигатель. Задний двигатель использовался только при ускорении на полном ходу или когда передние колеса теряли сцепление с дорогой. Никель-металлогидридный аккумулятор отвечал за питание двигателей, и заряжался от генераторов во время замедления или резкого поворота. Стандартные функции включали электронно управляемый тормоз и систему контроля устойчивости Vehicle Dynamics Integrated Management.

Бензиновый двигатель RX 400h выключался автоматически, и автомобиль полностью работал на электричестве, когда был неподвижен, замедлялся или двигался с небольшой скоростью - менее 60 км/ч (40 миль/ч). Гибридный привод в RX 400h не только улучшал экономию топлива, но и с помощью электромотора RX 400h мог разогнаться до 0-97 км/ч (0-60 миль/ч) за 7,3 секунды, быстрее, чем только бензиновый RX. Несмотря на возросшую производительность, RX 400h/Harrier Hybrid потреблял примерно столько же бензина, сколько и компактный четырехцилиндровый седан, и в США он квалифицировался как автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов (SULEV). Благодаря электромотору заметно улучшилась проходимость на низких и средних оборотах двигателя. Водяной насос бензинового двигателя приводится в действие ремнем распределительного вала. Для повышения эффективности, а также потому, что бензиновый двигатель отключается при работе только на электричестве, генератор, насос усилителя руля и компрессор кондиционера не имеют ремня; вместо того, чтобы быть связанными с мощностью двигателя, эти компоненты приводятся в действие электродвигателями через аккумулятор.

RX 400h послужил стартовым автомобилем гибридной линейки Lexus, которая позже расширилась, включив гибридные версии других автомобилей Lexus, в том числе GS 450h и LS 600h/LS 600h L, а в 2009 году появился первый в истории Lexus гибридный автомобиль HS 250h (без бензиновой модели).

В январе 2005 года Lexus представил RX 330 "Thundercloud Edition" для американского рынка, отличающийся хромированной горизонтально-решетчатой решеткой радиатора, уникальными 18-дюймовыми легкосплавными дисками с 5 спицами, черной отделкой из дерева Bird's Eye Maple, значками Thundercloud и ковровыми напольными ковриками, а также двумя специальными цветами экстерьера (Thundercloud Metallic и Thundercloud Flint Mica). Производство было ограничено 6 500 единицами.

В 2006 году для 2007 модельного года RX получил обновление в середине цикла, состоящее из нового 3,5-литрового двигателя 2GR-FE V6, заменившего 3,3-литровый двигатель 3MZ-FE V6 на негибридных моделях, обновления названия автомобиля с RX 330 на RX 350, с новыми кодами моделей GSU30 и GSU35. RX 350 также оснащен обновленной навигационной системой Lexus Generation V DVD с улучшенной графикой, голосовым управлением и новой функцией "хлебные крошки". Хлебные крошки позволят водителю проследить свой путь. Новая навигационная система также оснащена системой голосового набора и возможностью вводить пункты назначения голосовым адресом во время движения.

В 2007 году для 2008 модельного года RX получил измененную решетку радиатора, хромированные дверные ручки, новые семиспицевые 18-дюймовые легкосплавные диски с отделкой "жидкий графит", а новыми вариантами внешнего оформления стали Brandy Wine Mica или Desert Sage Metallic. В этом году новым вариантом интерьера стало дерево Black Bird's Eye Maple с серой отделкой.

В феврале 2008 года для 2009 модельного года Lexus добавил новую версию Pebble Beach Edition, ограниченную 6000 экземплярами, с базовой MSRP 41 580 - 42 980 долларов США. Эти лимитированные модели имели значки "Pebble Beach" на передних крыльях и вышитые передние коврики, были доступны в цветах Black Onyx и Truffle Mica и оснащались лимитированными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, задним спойлером, окрашенным в цвет кузова, и решеткой радиатора с хромированной отделкой. Покупатели также получали возможность выбора индивидуального оснащения, разработанного, чтобы дополнить стиль жизни в Пеббл-Бич. Производство закончилось в декабре 2008 года.

RX 330 был назван самым привлекательным внедорожником класса люкс по версии J.D. Power and Associates в 2004 году. Он также стал лучшим по общей стоимости на рынке внедорожников дороже 30 000 долларов США в 2003, 2004 и 2005 годах по версии Intellichoice. Lexus RX 400h был одним из всего четырех внедорожников, получивших признание в рейтинге 30 самых экологически чистых автомобилей по версии J.D. Power and Associates 2006 года. J.D. Power также присудила RX 400h первое место среди внедорожников начального класса в своем исследовании 2005 года, посвященном отношению владельцев к новым дизайнам автомобилей. На церемонии награждения 2005 GreenFleet Awards в Великобритании, посвященной экологически чистому транспорту, Lexus был отмечен за выпуск RX 400h званием "Производитель года 4x4". RX 400h был назван внедорожником Техаса на церемонии награждения 2005 Texas Truck Rodeo, и получил признание как автомобиль, выбранный редактором CNET в 2005 году.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Lexus_RX_2.jpg