Автомобильный форум ProAutoClub

Alfa Romeo => 4C coupe (spider) (2013-2020) => Тема начата: Иван от Июль 20, 2022, 14:14

Название: 4C coupe (spider) (2013-2020)
Отправлено: Иван от Июль 20, 2022, 14:14
Alfa Romeo 4C (тип 960) - среднемоторный спортивный автомобиль итальянского автопроизводителя Alfa Romeo. Представленный на Женевском автосалоне 2013 года, 4C изначально был доступен только в кузове купе, а кузов спайдер появился несколько лет спустя, в 2015 году. Название 4C относится к четырехцилиндровому двигателю (cilindro по-итальянски).

Alfa Romeo 4C Concept - это двухместное заднеприводное купе с технологиями и материалами, заимствованными у Alfa Romeo 8C Competizione, с 1750-кубовым турбобензиновым двигателем с непосредственным впрыском, трансмиссией "Alfa TCT" с двойным сухим сцеплением и селектором динамического управления Alfa DNA.

Концептуальная версия 4C была представлена на 81-м Женевском автосалоне в марте 2011 года, затем на параде Mille Miglia 2011, Фестивале скорости в Гудвуде 2011, Франкфуртском автосалоне 2011.

Впервые на улице он был представлен на Concorso d'Eleganza Villa d'Este в 2012 году. По сравнению с серийной версией он очень похож, самые большие отличия - это передние фары, боковые вентиляционные отверстия и зеркала.

Награды

Alfa Romeo 4C Concept был признан читателями немецкого журнала Auto Bild "Самым красивым концепт-каром года" и получил награду Auto Bild Design Award 2011. Он был удостоен награды "Design Award for Concept Cars & Prototypes" на референдуме общественности в Вилла-д'Эсте.

Запуск

Серийный автомобиль был представлен в 2013 году на Женевском автосалоне, затем в 2013 году в Эссене на "Techno Classica", на Фестивале скорости в Гудвуде в 2013 году, на Moscow Raceway, на Франкфуртском автосалоне 2013 года.

Голое шасси '4C000' также было показано на Женевском автосалоне 2013 года.

Заказ европейских моделей начался в октябре 2013 года в дилерских центрах Alfa Romeo в Европе.

Маркетинг

В рамках запуска Alfa Romeo 4C Центр стиля Alfa Romeo и Compagnia Ducale разработали велосипед 4C IFD (Innovative Frame Design), вдохновленный купе Alfa Romeo 4C. Велосипед поступил в продажу в декабре 2013 года и продавался в Европе, Азии и Америке.

Производство

Производство 4C началось в мае 2013 года на заводе Maserati в Модене, с ожидаемым объемом производства до 2500 единиц в год. Это первая серийная модель Alfa Romeo, продаваемая на рынке США с 1995 года, когда в США прекратились продажи седана 164.

Производство Alfa Romeo 4C первоначально оценивалось в более чем 1000 единиц в год, с верхним пределом в 3500 единиц в год, в зависимости от количества шасси из углеродного волокна, которые могут быть изготовлены поставщиком Adler Plastic. В рамках квоты в 3500 единиц, 1000 единиц предназначены для Европы.

Поставка европейской версии Alfa Romeo 4C Launch Edition состоялась в испытательном центре Balocco (Верчелли, Италия). В 2018 году купе 4C было снято с производства для североамериканского рынка. Однако модель 4C Spider продолжала продаваться там в 2019 и 2020 модельных годах. На других рынках, таких как Австралия и Япония, продолжались продажи и купе, и спайдера. В конце 2020 года было объявлено о выпуске новой модификации под названием 4C Spider 33 Stradale Tributo.

Технические характеристики

Автомобиль был спроектирован Centro Stile Alfa Romeo (Центром стиля) и разработан компанией Alfa Romeo. Шасси состоит из центральной трубы из углеродного волокна, с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. Труба из углеродного волокна производится компанией TTA (Tecno Tessile Adler) в Айроле, совместным предприятием Adler Plastic и Lavorazione Materiali Compositi. Компоненты из углеродного волокна, составляющие шасси, вырезаются с использованием технологии CNC.

Вся углепластиковая монококовая ходовая часть ("ванна") автомобиля весит 143 фунта (65 кг). Передний и задний алюминиевые подрамники в сочетании с трубой, усилениями крыши и креплением двигателя составляют шасси 4C, что обеспечивает общий вес шасси 236 фунтов (107 кг) и общую снаряженную массу автомобиля всего 2 465 фунтов (1 118 кг). 4C имеет единый кузов из углеродного волокна, похожий на кузов многих суперкаров. Внешняя часть кузова изготовлена из композитного материала (SMC - Sheet Moulding Compound), который на 20% легче стали. Стабильность сравнима со сталью и лучше, чем у алюминия.

В 4C используются подвески с двойными поперечными рычагами спереди и стойками Макферсона сзади. В результате распределение веса составляет 38% на переднюю и 62% на заднюю ось. Колеса и шины имеют разный диаметр и ширину спереди и сзади: 205/45 R17 спереди и 235/40 R18 сзади в стандартной комплектации, а в качестве опции предлагаются 205/40 R18 и 235/35 R19. Оба варианта колес оснащаются шинами Pirelli P Zero. На всех колесах 4C используются дисковые вентилируемые тормоза Brembo 305 миллиметров (12,0 дюймов) спереди и 292 миллиметра (11,5 дюймов) сзади. Автомобиль может остановиться со 100 километров в час (62 миль/ч) за 36 метров. Для снижения веса и улучшения управляемости 4C не имеет усилителя руля. Высота центра тяжести - 40 сантиметров (16 дюймов) от земли - на 7 сантиметров (2,8 дюйма) ниже, чем у Lotus Elise.

Силовой агрегат и эксплуатационные характеристики

В 4C используется новый полностью алюминиевый рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,75 л (1 742 куб. см) с турбонаддувом, развивающий 240 лошадиных сил (177 кВт) при 6000 об/мин. Двигатель был разработан для минимального веса. Комбинированный расход топлива двигателя 6,8 литров на 100 километров (42 mpg-imp; 35 mpg-US). Разгон 0-62 миль/ч (0-100 км/ч) достигается за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 258 километров в час (160 миль/ч), соотношение мощности к весу составляет всего 0,267 л.с./кг (8,22 фунт/л.с.). Журналист автомобильного журнала Quattroruote продемонстрировал, как 4C разгоняется с 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) быстрее, чем за 4,5 секунды. В гоночном режиме, с левой ногой на педали тормоза, если потянуть за правый лепесток переключения передач, двигатель раскрутится до 3500 об/мин, но если потянуть за левый лепесток, двигатель раскрутится до 6000 об/мин, и время 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) сократится до 4,2 секунды.

Итальянский автомобильный журнал Quattroruote опубликовал время прохождения круга 4C по Нюрбургрингу. Он преодолел кольцо за 8:04.

4C оснащен шестиступенчатой коробкой передач Alfa TCT с двойным сухим сцеплением, которая управляется с помощью подрулевых лепестков переключения передач на рулевом колесе. Он также оснащен селектором динамического управления Alfa 'DNA', который управляет поведением двигателя, тормозов, реакцией дроссельной заслонки, подвески и коробки передач. В дополнение к режимам, уже представленным в Giulietta, 4C имеет новый режим "Race".

Варианты

Американская версия 4C была представлена на Нью-Йоркском международном автосалоне 2014 года. Первые 100 автомобилей 4C были отправлены в США в начале июля, а всего до конца 2014 года будет поставлено 850 автомобилей. Американская модель включает в себя дополнительные крепления и усиления, необходимые для соответствия американским правилам дорожно-транспортного происшествия (включая алюминиевые вставки в шасси из углеродного волокна), что привело к увеличению веса на 100 кг (220 фунтов). Эта версия также имеет новые фары, аналогичные тем, которые ранее встречались в версии 4C Spider.

В 2018 году купе 4C было снято с производства для североамериканского рынка в связи с требованиями стандарта US DOT NHTSA FMVSS 226 Ejection Mitigation. Правила предусматривали прогрессивную дату соответствия в зависимости от объема производства, и из-за низкого объема производства 4C было разрешено продолжать выпуск до последней даты соответствия 9/1/2017, поэтому все купе 4C 2018 года в Северной Америке имеют дату сборки 8/2017 или более раннюю. Однако модель 4C Spider продолжала продаваться в Северной Америке в 2019 и 2020 модельных годах.

4C Spider

Версия Spider модели 4C была представлена на Женевском автосалоне 2014 года в виде предсерийного прототипа. Имея общий двигатель с версией Coupé, 4C Spider отличается внешними деталями, такими как фары, выхлопная труба и капот двигателя, а также другой секцией крыши со съемной панелью. В североамериканской спецификации 4C разница в весе составляет всего 22 фунта (10 кг) (2 465 фунтов против 2 487 фунтов) для варианта Spider. Максимальная скорость заявлена на уровне 257 км/ч (160 миль/ч), а разгон от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) - 4,5 секунды.

Ограниченные издания

4C Launch Edition

4C Launch Edition - это ограниченная и пронумерованная серия, представленная на презентации автомобиля на Женевском автосалоне 2013 года. Автомобиль выпускался в четырех цветах краски (Rosso Alfa, Rosso Competizione tri-coat, Madreperla White tri-coat или Carrara White matte) на выбор. 500 экземпляров было зарезервировано для Европы/ROW, 500 для Северной Америки, 88 для Австралии (только Rosso Alfa и Madreperla White), 200 для Японии и 100 для Ближнего Востока. Обратите внимание, что в первоначальном пресс-релизе было указано 500 для Северной Америки, 400 для Европы и 100 для стран Западной Европы; однако таблички на реальных автомобилях указывают на то, что их было построено больше, и это число указано выше.

Отличительными особенностями Launch Edition были отделка из углеродного волокна (включая корпуса фар, спойлер и крышки дверных зеркал), задняя алюминиевая вытяжка с темной отделкой, би-светодиодные фары, окрашенные в темный цвет 18-дюймовые передние и 19-дюймовые задние легкосплавные диски, дополнительные воздухозаборники на передней панели, красные тормозные суппорты, гоночная выхлопная система, воздухоочиститель BMC, специальная калибровка амортизаторов и задней стабилизационной стойки, спортивные сиденья из кожи/ткани с деталями из алькантары и номерная табличка. Автомобили цвета Alfa Red получили соответствующую красную прострочку на руле, ручном тормозе, ковриках, ручках и спортивных сиденьях.

В Европе автомобиль поступил в продажу по цене 60 000 евро с НДС.

4C Competizione

4C Competizione - это лимитированная версия модели 4C, представленная на Женевском автосалоне 2018 года, в матовой отделке Vesuvio Grey, с карбоновыми деталями на крыше, задним спойлером, крышками зеркал, боковыми вентиляционными отверстиями и молдингом фар. Как сообщается, тираж составил 108 единиц. Японский рынок получил 25 единиц, и 10 единиц было отправлено в Австралию. Американский рынок не получил ни одной версии Competizione.

4C Spider Italia

Впервые представленная в 2018 году, она изначально была ограниченным тиражом в 108 единиц, причем 15 автомобилей отправились в Японию. В 2020 году Alfa добавила 16 единиц для Северной Америки (15 в США и 1 в Канаде), таким образом, количество 4C Italia во всем мире, как полагают, составляет 124. Эта ограниченная версия имеет окраску Misano Blue Metallic; а передний воздухозаборник и задний диффузор отделаны в цвете Piano Black. Специальная эмблема Spider Italia украшает задние крылья, а в дизайне присутствует итальянский флаг. Внутри на центральной консоли имеется алюминиевая табличка 4C Spider Italia.

4C Spider 33 Stradale Tributo

В честь окончания производства 4C компания Alfa Romeo объявила о выпуске 4C Spider 33 Stradale Tributo. Он является данью уважения модели Alfa Romeo 33 Stradale и ограничен 33 автомобилями для Северной Америки. Из 33 североамериканских автомобилей 22 были выделены американским дилерам, 10 - канадским, а один, №33/33, должен был достаться руководителю FCA на основании внутреннего процесса подачи заявок - во внутренних документах дилеров этот автомобиль назывался "Майк Мэнли". Австралия получила 15 Tributo, а Япония - 50 автомобилей. Обратите внимание, что в Австралии и Японии Tributo был доступен в конфигурациях Coupe и Spider.

4C Spider 33 Stradale Tributo имеет эксклюзивную трехцветную окраску Rosso Villa d'Este, серо-золотые колеса и двухцветный салон из кожи "табачного" (коричневого) цвета и черной микрофибры. Впервые для Alfa Romeo, 4C Spider 33 Stradale Tributo также имеет красный карбоновый обвес. В комплект также входит уникальная номерная табличка и книга с подробным описанием 4C и 33 Stradale. Поскольку 4C Spider 33 Stradale Tributo должен был стать выражением лучших качеств 4C, он включает в себя все доступные опции, такие как выхлоп Akropovic, гало из углеродного волокна, зеркала с флагом Club Italia и подвеску, настроенную для гонок.

Автоспорт

12 сентября 2013 года автомобиль Alfa Romeo 4C (с шинами Pirelli P Zero Trofeo) под управлением Хорста фон Саурма преодолел трассу Нюрбургринг-Нордшляйфе за 8 минут 4 секунды.

Alfa Romeo 4C используется в качестве официального автомобиля безопасности чемпионата мира по супербайку SBK с сезона 2013 года, за исключением гонки Laguna Seca, где используется другой продукт FCA, Dodge Challenger, благодаря тому, что FCA традиционно придает бренду Dodge популярность, поскольку Alfa Romeo в то время не была доступна в США.

Alfa Romeo 4C Picchio

Частная тюнинговая и гоночная фирма Picchio S.p.a. создала ограниченный выпуск подготовленного к гонкам Alfa Romeo 4C. Alfa Romeo 4C Picchio оснащен новым 4-цилиндровым турбодвигателем объемом 1750 куб. см мощностью 600 лошадиных сил (CV), секвентальной полуавтоматической коробкой передач Hewland с управлением на рулевом колесе и подвеской, переработанной для использования с 13-дюймовыми шинами Pirelli PZero. Автомобиль полностью подготовлен к гонкам, имеет сертификат FIA и оснащен обязательным подкатным каркасом, отсекателями, и со всеми внутренними деталями, кроме новых ковшеобразных сидений и гоночных ремней безопасности. Прототип этого автомобиля используется в итальянских соревнованиях Hillclimb, хотя клиенты могут заказать строительство собственного автомобиля на заказ по цене 296 000 евро.

Награды

Среди мировых наград, полученных Alfa Romeo 4C, можно отметить следующие:


Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Alfa_Romeo_4C.jpg

Фото: Thesupermat/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0