Автомобильный форум ProAutoClub

Dodge => Charger V (1981-1987) => Тема начата: Иван от Авг. 08, 2022, 21:00

Название: Charger V (1981-1987)
Отправлено: Иван от Авг. 08, 2022, 21:00
Dodge Charger (L-body) - субкомпактный 3-дверный хэтчбек/фастбэк, выпускавшийся компанией Dodge с 1981 по 1987 год и основанный на переднеприводной платформе L компании Chrysler. На рынке также продавалась модель-компаньон, Plymouth Turismo.

В 1979 году Chrysler выпустил спортивные версии L-кузова Dodge Omni/Plymouth Horizon под названием Dodge Omni 024 и Plymouth Horizon TC3. В качестве единственного двигателя на этих автомобилях использовалась 1,7-литровая рядная четверка Volkswagen мощностью 70 л.с. (52 кВт).

В 1981 году шильдик Charger вернулся на Omni 024 в качестве пакета производительности. Он назывался Charger 2.2, стоил 399 долларов США и оснащался капотом, накладками на четверти окон, специальным зацеплением, задним спойлером, наклейкой "Charger 2.2", а также новым двигателем 2.2 L I4 мощностью 84 л.с. (63 кВт), который был разработан и изготовлен Chrysler. Всего было построено 7 306 автомобилей.

В 1982 году Dodge Charger вернулся на второй год в качестве варианта исполнения для модели 024. По сравнению с 1981 годом ничего не изменилось, кроме эмблемы Pentastar на капоте и добавления резонатора в выхлопную трубу, поскольку предыдущая модель не имела глушителя и использовала каталитический нейтрализатор как единственный способ снижения шума двигателя. Производство увеличилось до 15 000.

В 1983 году двигатель Volkswagen был снят с производства, поэтому вместо него использовался совместный двигатель Chrysler/Peugeot объемом 1,6 литра. Модель Omni 024 была переименована в Charger. Plymouth Turismo был представлен в качестве компаньона в 1983 году, при этом обозначение TC3 было снято с производства. В конце года Кэрролл Шелби разработал спортивную версию Charger - Dodge Shelby Charger.

Трансформация продолжилась в 1984 году: четырехсекционные фары теперь отличали Charger от его предшественника Omni, однако модели Shelby продолжали использовать переднюю крышку носа/бампер предыдущего года. Plymouth Turismo будет иметь такую же переднюю часть. Кроме шильдиков, оба автомобиля были идентичны.

В 1985 году названия Shelby (с уникальной передней частью) и Charger были изменены, чтобы отразить добавление двигателя с турбонаддувом. В 1985 году был добавлен один новый цвет - черный с серебристыми полосами. Plymouth также получил версию старого Shelby Charger, возродив имя Duster как Plymouth Turismo Duster. Однако Plymouth никогда не получит турбированную версию Shelby Charger. Два турбированных Turismo с передней частью Shelby были замечены в штаб-квартире Chrysler со значком 'Cuda Plymouth, но они не были запущены в производство. В настоящее время они хранятся в частной коллекции. Предыдущий двигатель Shelby Charger с высокой степенью сжатия мощностью 107 л.с. (80 кВт) теперь был опцией для обычных Dodge Charger. В 1986 году был добавлен обязательный центральный стоп-сигнал, а двигатель 2,2 л мощностью 96 л.с. (72 кВт) стал устанавливаться на базовые модели.

1987 год стал последним годом для моделей Charger и Turismo, производных от Omni/Horizon. Всего 2 011 Charger с более мощным двигателем Turbo II мощностью 174 л.с. (130 кВт) теперь назывались Shelby Charger Turbo (а не Dodge). В 1987 году их заменили на Dodge Shadow/Plymouth Sundance, а завод в Белвидере был перепрофилирован для производства Dodge Dynasty, который сменил предыдущий 600. Кэрролл Шелби купил 1 000 последних Chargers и оснастил их двигателем и подвеской Omni GLH, чтобы продавать под этим именем. Имя Duster было возрождено для модели в линейке Plymouth Sundance в середине года в 1992 году.

1987 Charger Shelby Edition

В 1983 году Кэрролл Шелби модифицировал автомобиль Dodge Charger, который продавался у дилеров Dodge как Dodge Shelby Charger. Вместо того чтобы сосредоточиться на скорости, Шелби изменил подвеску и дизайн. Компрессия двигателя была повышена до 107 л.с. (80 кВт), а механическая коробка передач получила измененные передаточные числа. Более короткие пружины, специальные колеса и шины дополняли усиленные тормоза и более быструю рулевую рейку с усилителем 14:1. Снаружи новый нос и гоночные полосы подчеркивали образ производительности. Автомобиль получил свободно вытекающую выхлопную систему, что позволило добиться более агрессивного звучания. Боди-киты, а также другие детали, часто поставлялись в дилерские центры вместе с автомобилем, чтобы установить их после доставки. Причина этого была разной, но, как говорят, для ускорения доставки и компенсации проблем с дорожным просветом, с которыми сталкивались автомобили на многих автовозах. В тот первый год было произведено 8 251 автомобиль.

Вид сзади на прототип Dodge Shelby Charger 1982 года, в основном неотличимый от серийных автомобилей
В 1984 году Shelby Charger можно было заказать с опциональной автоматической коробкой передач. В этом модельном году было продано 7 552 Shelby Charger. Двигатель повышенной мощности (теперь до 110 л.с. (82 кВт)) был также доступен для базовых Charger и Turismo. Эти автомобили поставлялись в комплектациях "Charger 2.2" и "Turismo 2.2", которые включали боковые эффекты Shelby Charger, дополнительный, более тонкий, передний эффект (отличающийся от Shelby Charger за счет четырехсторонней фары), наклейки "2.2" и опциональный совок на капоте.

Двигатель MPFI/Turbocharged Turbo I, широко известный как "T1", был добавлен для Dodge Shelby Charger 1985 года. Этот двигатель производил 146 л.с. (109 кВт) и был изменен по сравнению с его первым появлением в Dodge Daytona Turbo в предыдущем году. Турбокомпрессор Garrett AiResearch T3 и многоточечный впрыск топлива Chrysler/Bosch позволили 2,2-литровому двигателю выдать дополнительную мощность. Всего было выпущено 7 709 Shelby Chargers в 1985 году, и 7 669 в 1986 году. 1987 год стал заключительным, было произведено всего 1011 автомобилей, плюс еще 1000 Shelby Charger, которые были отправлены на завод Shelby в Уиттиер, Калифорния, где они были модифицированы в Shelby GLHS 1987 года. Dodge Shelby Chargers был доступен в четырех различных цветовых комбинациях: Черный с серебряной полосой (1984-87), Синий Santa Fe Blue с серебряной полосой (1983-86), Серебристый с синей полосой (1983-86) и Красный Garnett Red с серебряной полосой (1984-87).

1987 Shelby GLHS

Кэрролл Шелби приобрел 1000 последних Dodge Shelby Chargers и переделал их в GLHS на своем предприятии в Уиттиере, Калифорния. Каждый автомобиль был построен и оснащен одинаково. Все они были окрашены в черный цвет и имели специальные шильдики, которые обозначали их как Shelby, а не как Dodge. Это было продолжение модели Omni GLHS предыдущего года. Shelby использовал двигатель Turbo I, оснащенный интеркулером и водопроводом от двигателя Turbo II, но без более прочного кованого шатуна, поршней с плавающими пальцами и других улучшений долговечности этого двигателя. Он оснащен длинноходным двухкомпонентным впуском и модифицированным турбонагнетателем с разгоном и другой крышкой компрессора. Их мощность составляла 175 л.с. (130 кВт) и 175 фунт-фут (237 Н⋅м) крутящего момента в диапазоне от 2400 до 4800 об/мин. Turbo II также получил более мощную пятиступенчатую механическую коробку передач Getrag A555 вместо рычажной A525, которая по-прежнему устанавливалась на модели GLHS.

Подвеска была модернизирована регулируемыми стойками/амортизаторами Koni и шинами Goodyear Eagle GT Z-класса. Колеса Centurion 2 были собственного производства Shelby. Специальная наклейка на спидометре увеличивала показания до 125 миль/ч (201 км/ч). Вместо обычного значка Charger появился специальный пронумерованный значок Shelby Automotive. Эти изменения побудили федеральное правительство объявить автомобиль моделью Shelby. Значок Dodge нигде не появился на автомобиле, в отличие от его пятидверного собрата в кузове L, GLH Omni, который имеет шильдик Dodge.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Dodge_charger_5.jpeg

Фото: dave_7/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0