Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Corolla VI E90 (1987-1992)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 15:49

« назад - далее »

Иван

Corolla E90, представленная в 1987 году для 1988 модельного года, была шестым поколением автомобилей, продаваемых компанией Toyota под шильдиком Corolla. Это было последнее поколение Corolla, которое классифицировалось как субкомпактный автомобиль, и первое, которое было исключительно переднеприводным или полноприводным; опция заднего привода была отменена.

Для общего экспорта, уровни отделки были Base, XL, GL, SE и SE Limited. GT-i (в Австралии известная как SX Seca и/или Hatch) была высокопроизводительной моделью с двигателем 4A-GE; на некоторых рынках она предлагалась с кузовом хэтчбек, а также пятидверный лифтбек. Североамериканский купе GT-S имел тот же двигатель. Полноприводный универсал Sprinter Carib использовал заднюю подвеску с балочной осью и витыми пружинами, в то время как остальные модели использовали стойки. В Южной Африке E90 производился и продавался компанией Toyota под названиями Carri, Conquest и Tazz. В паре аналогичных совместных предприятий с General Motors, варианты E90 с незначительными косметическими изменениями производились и продавались как Geo Prizm и Holden Nova в США и Австралии соответственно.

Большая часть модельного ряда Corolla была заменена в июне 1991 года для японского рынка, но производство для экспортных рынков продолжалось в 1992 году, а производство австралийского Holden продлилось до середины 1994 года. Полноприводный универсал продавался с 1988 по 1994 год и отличался по кузову от других Королл; он заменил Tercel 4WD Wagon/Sprinter Carib в модельном ряду Toyota. В Японии он сохранил название Sprinter Carib, но в Европе и некоторых других странах продавался как Corolla Touring, а в США - как Corolla All-Trac.

Япония

1,3-литровый седан оснащается четырехступенчатой механической коробкой передач (позднее все 1,3-литровые двигатели имели пять скоростей) или трехступенчатой автоматической коробкой передач. Седан 4WD оснащается 1,6-литровым двигателем 4A-F. Двигатель 3E объемом 1456 куб. см устанавливался только на коммерческую версию Van (универсал) для японского рынка. Единственным седаном с высокопроизводительным 1,5-литровым двигателем 5A-FHE был SE-Limited G; FX (хэтчбек) получил этот двигатель в моделях FX-VS и FX-ZS.

Хэтчбек FX был ориентирован на более спортивных водителей в Японии и предлагался только с 1,5-литровым двигателем 5A и с мощным двигателем 4A-GE. Только ограниченное количество этих моделей было продано с пятидверным кузовом. Седан Sprinter имел третье окно в С-образной стойке и был уникальным для японских дилерских центров Toyota Vista Store. Пятидверный лифтбек был доступен для Sprinter только в Японии, хотя Европа и некоторые другие экспортные рынки получили этот кузов со значком Corolla.

AE92 Levin и Trueno также оснащались двигателем с наддувом. В нем использовался нагнетатель SC12 корневого типа и установленный сверху интеркулер, в который подавался холодный воздух через патрубок на капоте. Они развивали 206 Н⋅м (152 фунт-фут) при 4400 об/мин, в отличие от 136 Н⋅м (100 фунт-фут) двигателя 4A-GE с естественным всасыванием при 4800 об/мин. В мае 1989 года Corolla 90-й серии получила легкую подтяжку лица, включая более крупные бамперы и переход на двигатели с впрыском топлива для всех моделей, кроме 1.3. Также был выпущен полноприводный дизельный седан с 2-литровым двигателем 2C.

Шасси для японского рынка:

  • EE90 - Седан 4-дверный (DX Custom, TX) 1,3-литровый 2E.
  • AE91 - Седан 4-дверный (DX, TX, SE, SE Limited G), Хэтчбек (FX-L, FX-V, FX-G, FX-VS, FX-ZS) 1.5 литра 5A
  • AE92 - 2-дверное купе (Levin, Trueno), седан 4-дверный (SE Limited, GT), хэтчбек (FX, FX16, FX-GTV, FX-GT), лифтбек (Sprinter GT) 1.6 л 4A
  • AE95 - полноприводный седан 4-дверный (DX, SE Limited) 1.6 л 4A
  • CE90 - полноприводный седан 4-дверный 1,8-литровый дизель 1C
  • CE95 - полноприводный седан 4-дверный 2,0-литровый дизель 2C
  • AE91G - FWD универсал 5-дверный 1.5 литра 5A
  • AE95G - 4WD универсал 5-дверный (Кариб) 4A
  • EE97G - FWD универсал 5-дверный 1.3 литра 2E
  • CE97G - FWD универсал 5-дверный 1,8 литра дизель 1C
  • CE96V - фургон FWD 5-дверный 1,8-литровый дизель 1C
  • EE96V - Фургон FWD 5-дверный (Std, XL) 1.3 литра 2E
  • EE98V - FWD фургон 5-дверный 1,45 л 3E
  • Двигатели для японского рынка:
  • 2E - 1,3 л 12-клапанный - 73 PS (54 кВт)
  • 3E - 1,45 л 12-клапанный - 79 PS (58 кВт)
  • 5A-F - 1,5-литровый 16-клапанный DOHC - 85 PS (63 кВт)
  • 5A-FE - 1,5-литровый 16-клапанный DOHC, EFI - 94 PS (69 кВт)
  • 5A-FHE - 1,5-литровый 16-клапанный DOHC, EFI - 105 PS (77 кВт)
  • 4A-FE - 1,6-литровый 16-клапанный DOHC, EFI - узкий угол клапанов, 100 PS (74 кВт)
  • 4A-GE - 1,6-литровый 16-клапанный DOHC, EFI - широкий угол клапанов, 120 PS (88 кВт), 140 PS (103 кВт) после фейслифтинга
  • 4A-GZE - 1,6 л (1587 куб. см) I4, 16-клапанный DOHC, EFI, широкий угол клапанов, нагнетатель, 145 PS (107 кВт) - 165 PS (121 кВт) после фейслифтинга 1989 года, устанавливается на версию "GT-Z".
  • 1C-II - 1,8-литровый дизель - 64 PS (47 кВт)
  • 1C-III - 1,8-литровый дизель - 67 PS (49 кВт)
  • 2C-III - 2,0-литровый дизель - 73 PS (54 кВт)

Азия

Corolla для азиатского рынка первоначально выпускались с четырехдверным кузовом седан (1,3 л и 1,6 л) или пятидверным кузовом лифтбек (1,6). Двигатели были 12-клапанными 2E мощностью 72 PS (53 кВт) или 16-клапанными Twin Cam 4A-F мощностью 94 PS (69 кВт). Все двигатели были карбюраторными и без катализаторов. Существует также вариант GT, который отличается дисковыми тормозами на всех колесах, дополнительными датчиками (вольтметр и датчик давления масла), производительной подвеской и более мощным 1,6-литровым двигателем 4A-GE мощностью 142 PS (104 кВт).

Филиппины

На Филиппинах, прозванных "Маленьким кузовом", шестое поколение Corolla было первоначально представлено в марте 1989 года с 3 уровнями отделки: XL, XE и GL. Варианты XL и XE оснащались 1,3-литровым двигателем SOHC 2E, а вариант GL, который являлся топовой моделью, оснащался более мощным 1,6-литровым двигателем DOHC 4A-F. Варианты XL оснащались 4-ступенчатыми механическими коробками передач, а модели XE и GL - 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

  • XL - 4-ступенчатая механическая коробка передач, без усилителя руля и стереосистемы; 13-дюймовые стальные диски.
  • XE - 5-ступенчатая механическая коробка передач, включает тахометр, усилитель руля и стереосистему; 13-дюймовые легкосплавные диски.
  • GL - 5-ступенчатая механическая коробка передач, включает электрические стеклоподъемники и дверные замки; те же легкосплавные диски, что и в варианте XE.

Индонезия

В Индонезии это поколение собиралось на месте с 1988 по 1992 год и продавалось как "Corolla Twincam", доступная как 4-дверный седан и 5-дверный лифтбек.

Седан был доступен в 3 комплектациях:

  • SE: карбюраторный 1,3-литровый двигатель SOHC 2E, без стеклоподъемников и усилителя руля. Только 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  • SE Limited: карбюраторный 1,6-литровый двигатель DOHC 4A-F, оснащен гидроусилителем руля, стеклоподъемниками и центральным замком двери. Только 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  • GTi: 1,6-литровый двигатель DOHC 4A-GE с впрыском топлива, аналогичный SE Limited, но с задними дисковыми тормозами, другой приборной панелью и стойками. Коробка передач была 5-ступенчатой механической.

Версия лифтбек предлагалась только с карбюраторным 1,6-литровым двигателем DOHC 4A-F с оборудованием, аналогичным седану SE Limited. Коробка передач была 5-ступенчатой механической.

Австралия

В декабре 1988 года Toyota создала совместное предприятие с Holden под названием UAAI для производства и продажи Toyota Corolla под названием Holden Nova. Это соглашение совпало с двумя поколениями Corolla, включая серии E90 и E100.

Двигатели для австралийского рынка:

  • 4A-F - 1,6 л (1587 куб. см) I4, 16-клапанный DOHC, карбюратор, 95 л.с. (67 кВт) CS, CS Limited, CSX & Spirit
  • 4A-FE - 1.6 л (1587 куб. см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, узкий угол клапанов, 102 л.с. (76 кВт) XL, SR5, CSi, CSi Limited, Olympic Spirit
  • 4A-GE - 1,6 л (1587 куб. см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, широкий угол клапанов, 135 л.с. (100 кВт) SX, & GTi
  • 6A-FC - 1.4 л (1397 куб. см) I4, 16-клапанный DOHC, карбюратор, узкий угол клапанов, 81 л.с. (60 кВт) SE
  • 7A-FE - 1.8 л (1762 см3) I4, 16-клапанный DOHC, FI, узкий угол клапанов, 115 л.с. (85 кВт) Seca RV & Seca Ultima

Шасси для австралийского рынка:

  • AE90 - седан, хэтчбек (SE)
  • AE92 - седан, хэтчбек, Seca (CS, CSX, Spirit, SE, SX)
  • AE93 - Хэтчбек, Seca (SX, GTi)
  • AE94 - Седан, хэтчбек, Seca (CSi, CSi Limited, Ultima)
  • AE95 - универсал (XL, SR5, CSi, Olympic Spirit)
  • AE96 - Seca (RV, Ultima)

Примечание:

Лифтбек Corolla назывался Seca в Австралии.
Corolla 4x4 универсал (Sprinter Carib Wagon в других странах) был выпущен в середине 1988 г., хэтчбек, Seca и седан - в середине 1989 г.
Хэтчбек SX обычно AE93, хотя в редких случаях встречаются AE92R.
Фейслифтинговые модели серии 2 были выпущены в октябре 1991 г.
6A-FC устанавливался только на хэтчбеки SE и ранние седаны SE
Короллы с двигателем 7A-FE были AE94 Ultimas в начале 1992 г. и AE96 Ultimas & RV в конце 92 г. и далее

Европа

Европейская модель Corolla представлена либо четырехдверным седаном и трех- или пятидверным хэтчбеком, а также обычным универсалом, в основном, имеет переднюю часть японской модели Corolla FX, за исключением полностью белых габаритных огней и эмблемы "TOYOTA" или эллипса вместо "FX" или "GT" японских моделей. Она имеет стандартные боковые габаритные огни и задний фонарь со встроенным задним противотуманным фонарем (за исключением универсала, у которого задний противотуманный фонарь расположен на задней двери). На европейском рынке Corolla также имеет омыватели фар на моделях XL и XLi. Пятидверный лифтбек полностью использовал кузов Sprinter Cielo для японского рынка, хотя в Европе он был доступен и с маленьким 1,3-литровым двигателем. С августа 1989 года на некоторые европейские рынки поставлялась также версия 1,3-литрового двигателя с впрыском топлива. Sprinter Carib второго поколения также продавался как Corolla в Европе, где он заменил Tercel Wagon. Этот маленький полноприводный универсал получил суффикс "Touring" на большинстве европейских рынков.

Хэтчбек, представляющий самый популярный и самый спорный сегмент рынка в Европе, страдал от того, что его дизайн был в некотором роде второстепенным, так как седаны всегда были основой модельного ряда Corolla на домашнем рынке. В отличие от своих европейских конкурентов, где хэтчбеки получали багажник, чтобы стать седанами (Orion, Volkswagen Jetta или Opel Kadett sedan/Vauxhall Belmont), Toyota начала с седана и на его основе создала хэтчбек. В результате дизайн был немного усеченным, а объем багажника был минимальным - 281 л (9,9 куб. фута). Это было лишь на долю больше, чем у гораздо меньшего Citroën AX, и значительно меньше, чем у таких конкурентов, как Kadett и Fiat Tipo (390 и 345 л, 13,8 и 12,2 куб. футов).

Дизельная версия получила значительные продажи в таких странах, как Бельгия и Нидерланды, где налоговая структура благоприятствовала дизелям, но где также не было законов, препятствующих продажам японских автомобилей. В Европе он продавался только в сравнительно спартанской комплектации XL. Дизель, хотя и довольно медленный и с тяжелым рулевым управлением, был конкурентоспособен с аналогичными европейскими автомобилями того периода.

С конца 1989 года двигатель 4A-GE в модели GTi был заменен с варианта "большой порт", оснащенного системой T-VIS, на вариант "малый порт" без T-VIS. Для автомобилей британской спецификации это увеличило мощность со 124 л.с. (92 кВт) до 129 л.с. (96 кВт). GTi был доступен в вариантах хэтчбек или лифтбек, хотя не на всех рынках предлагались оба варианта. В Швеции лифтбек, оснащенный двигателем 4A-GE, с мая 1991 года продавался как Corolla CS (Coupé Sport). Он оснащался новым двигателем 4A-GE мощностью 125 PS (92 кВт) и дисковыми вентилируемыми тормозами.

Двигатели для европейского рынка:

  • 2E - 1,3 л (1295 куб. см), 12-клапанный SOHC I4, карбюратор, 74 л.с. (55 кВт).
  • 4A-F - 1,6 л (1587 куб. см), 16-клапанный DOHC I4, карбюратор, 95 л.с. (71 кВт)
  • 4A-FE - 1,6 л (1587 куб. см) 16-клапанный DOHC I4, FI, узкий угол клапанов, каталитический, 104 л.с. (76 кВт)
  • 4A-GE - 1,6 л (1587 куб. см) 16-клапанный DOHC I4, FI, широкий угол клапанов, 125 PS (92 кВт) GTi
  • 1C-III - 1,8 л (1839 куб. см) OHC дизель I4, 64 PS (47 кВт)

Шасси для европейского рынка:

  • EE90 - 1.3 Хэтчбек 3-дверный (XL, GL), 1.3 Седан 4-дверный (XL, GL), 1.3 Лифтбек 5-дверный, 1.3 Вагон 5-дверный (XL, GL, SR)
  • AE92 - 1.6 Купе 2-дверное (XL), 1.6 Седан 4-дверный (GL, GLi, XLi), 1.6 Лифтбек 5-дверный (GLi, GT-i, CS), 1.6 Хэтчбек 3-дверный (XL, GL-i, GS-i, GT-i), 1.6 Универсал 5-дверный
  • CE90 - хэтчбек 5-дверный, лифтбек 5-дверный, универсал 5-дверный Дизельные модели (XLD)

Северная Америка

E90 поступил в продажу в Северной Америке в 1989 модельном году. Североамериканское производство седана осуществлялось на заводах NUMMI и Cambridge, Онтарио, Канада. На этих двух заводах было произведено 279 000 единиц, что в общей сложности составило 4,5 миллиона автомобилей этого поколения (AE92). На заводе NUMMI производилась модель E80 Corolla FX (хэтчбек), но она не имела хороших продаж в США, поэтому Toyota перешла на производство седана новой серии. Североамериканские модели отказались от коробчатого стиля предыдущего поколения в пользу более современного вида и улучшенной аэродинамики. Они отличаются более длинными бамперами и небольшими красными световыми указателями на панелях задней четверти. Воздух из салона выходит через стильные вентиляционные отверстия за задними боковыми стеклами.

В 1990 году был выпущен специальный выпуск 25th anniversary, посвященный 25-летию линии Corolla. Она включала эмблемы 25-й годовщины на переднем крыле, вышивку на переднем сиденье и трехспицевое рулевое колесо.

К незначительным изменениям 1991 модельного года относятся современная эмблема Toyota, используемая с 1989 года на решетке радиатора, полностью красные задние фонари, ремни безопасности на дверях и передние ремни безопасности с ручными коленями, а также новые колпаки для DX. В базовой модели была удалена задняя решетка.

Североамериканский купе Corolla Sport с убирающимися фарами был по сути Sprinter Trueno с другими передними угловыми фарами и более длинными бамперами. Уровни отделки - SR5 и GT-S. GT-S оснащается двигателем 4A-GE и поставляется с полным комплектом кузова. В 1990 году двигатель 4A-GE получил обновленную головку блока цилиндров и впускной коллектор. Новый двигатель отличался более высокой степенью сжатия, удалением системы T-VIS и меньшими отверстиями во впускном коллекторе, поэтому его обычно называют "мелкопортовой" версией. Мощность возросла со 115 л.с. (86 кВт) до 118 л.с. (88 кВт) и 135 л.с. (100 кВт).

Полноприводный универсал All-Trac в комплектациях Base и SR5 продавался с 1988 по 1992 год и имел кузов, отличный от других Corolla. Седан Corolla 4WD был выпущен в очень небольшом количестве, имел тот же кузов, что и седан AE92, с единственным видимым отличием - размером шин.

Geo Prizm имел немного другой кузов с седаном Sprinter и лифтбеком Cielo. Эти модели были немного более базовыми, чем их европейские/японские версии. Версия GSi оснащалась двигателем 4A-GE.

Двигатели для североамериканского рынка:

  • 4A-F - 1,6 л (1587 куб. см) I4, 16-клапанный DOHC, карб, узкий угол клапанов, 95 л.с. (71 кВт)
  • 4A-FE - 1.6 л (1587 куб. см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, узкий угол клапанов, 102 л.с. (76 кВт)
  • 4A-GE - 1,6 л (1587 куб. см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, широкий угол клапанов, 115 л.с. (86 кВт) 1988/89, 135 л.с. (100 кВт) 1990/91 GT-S

Код шасси & (VIN-код) для североамериканского рынка: E90 японской сборки имеет VIN префикс JT2, в то время как E90 производства NUMMI использовал VIN префиксы 1NX (Toyota) и 1Y1 (Geo), а E90 кембриджской сборки имеет префикс 2T1.

  • AE92 - Седан 4-дверный Std (AE91 vin), DX (AE94 vin), LE (AE93 или AE97 vin)
  • AE92 - Купе 2-дверное SR5 (AE96 vin), GT-S (AE98 vin - модель, эквивалентная Sprinter Trueno со всплывающими фарами)
  • AE92 - полноприводный универсал 5-дверный DX (AE94 vin)
  • AE95 - полноприводный седан 4-дверный All-Trac/4WD (AE94 vin)
  • AE95 - FWD/4WD универсал 5-дверный Std, DX, All-Trac (AE95 vin)

Южная Африка

В Южной Африке продавались только два варианта кузова. Пятидверный хэтчбек шестого поколения, который производился в Южной Африке, продавался как Toyota Conquest. Четырехдверный седан также был доступен, но с шильдиком "Corolla". Производство началось в октябре 1988 года с 1,3-литровым двигателем "2E" мощностью 53 кВт (72 PS) или 1,6-литровым "4A-F" мощностью 70 кВт (95 PS). Также продавалась версия с двумя кулачками, GLi Twin Cam для седана и RSi для хэтчбека (4A-GE), с мощностью 100 кВт (136 PS). Он также продавался в виде фургона под названием Conquest Carri. С 2000 года Conquest Carri стал называться просто Toyota Carri.

В октябре 1996 года появилась модель начального уровня под названием Toyota Conquest Tazz. Эта модель имела очень низкий уровень оснащения, первоначально предлагалась только с четырехступенчатой механической коробкой передач в паре с двигателем 1.3l 2E и не имела таких элементов, как задний стеклоочиститель или прикуриватель - однако, Tazz получил двухконтурный выхлоп и окрашенные в цвет кузова бамперы. Через три года стала доступна пятиступенчатая коробка передач. Версия более высокого класса называлась Conquest Zip и оснащалась двигателем 1,6 л 4A-FE. С октября 2000 года автомобиль получил легкий фейслифтинг с более яйцевидной передней частью, а название было изменено на просто Toyota Tazz. Эта модель продолжала выпускаться до 5 июля 2006 года. Первая версия Tazz предлагалась только с двигателем объемом 1300 куб. см, в то время как фейслифтинговая версия предлагала две модели: 130 и 160i. Мощность составляла 55 кВт (75 PS) и 79 кВт (107 PS) соответственно, как и для Conquest/Corolla с сентября 1993 года. С сентября 1993 года Conquest и Corolla также были доступны с 1,8-литровым двигателем 7A-FE; он заменил более ранний 1,6 Twin Cam на Conquest и был доступен в Corolla (седан) в нескольких комплектациях, от GL до спортивной GSX.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru